Презентация на тему Ременные передачи.( Назначение. Устройство. Применение)
Ременные передачи
Ременная передача –это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких). 1-2 шкивы3 - ремень
Достоинства( в сравнении с цепной передачей):- плавность работы;- бесшумность;- компенсация перегрузок;- отсутствие в необходимости смазки;- малая стоимость;- легкий монтаж;- возможность работы на высоких окружных скоростях;- при выходе из строя, нет повреждений.
Недостатки (в сравнении с цепной передачей):- большие габариты;- малая несущая способность;- проскальзывание (не относится к зубчатым ремням);- малая долговечность.
Типы плоскоременных передач:В зависимости от расположения осей шкивов и назначения различаются следующие типы плоскоременных передач:открытая передача — при параллельных осях и вращении шкивов в одном направлении (рис. 1, I);перекрестная передача — при параллельных осях и вращении шкивов в противоположных направлениях (рис. 1, II);полуперекрестная передача — при перекрещивающихся осях (рис. 1, III);угловая передача — при пересекающихся осях (рис. 1, IV); передача со ступенчатыми шкивами (рис. 1, V), ,передача с холостым шкивом (рис. 1, VI,)передача с натяжным роликом (рис. 1, VII).
Рис. 1.
В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи (рис.2.) бывают: 1) плоскоременные (рис.2.а), 2) клиноременные (рис.2.б), 3) круглоременные (рис.2.в), 4) поликлиноременные (рис.2.г)
Типы ремней:Для плоскоременных передач1) кордошнуровые прорезиненные2) синтетические тканые3)текстильные ремни4) кожаные Для клиноременных передач:1) кордтканевые 2) кордшнуровые
Долговечность ремня определяется в основном его сопротивлением усталости, которое зависит не только от значений напряжений, но также и от частоты циклов напряжений, т. е. от числа изгибов ремня в единицу времени. Под влиянием циклического деформирования и сопровождающего его внутреннего трения в ремне возникают усталостные разрушения — трещины, надрывы. Ремень расслаивается, ткани перетираются. На сопротивление усталости ремня оказывает влияние и высокая температура, которая повышается от внутреннего трения в ремне и скольжения по шкивам
Ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает 50 кВт.
Спасибо за внимание