Интегрированный урок литература, биология, информатика 6 класс обработка информации по т. Животные в баснях И.А.Крылова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
Мира, 28, Минусинск, Красноярский край
Тел. (39132) 2-05-07, E-mail: shkola5@minusa.ruЗАДАНИЕ 1.
Субъекты, готовившие «событие»:
Иванова Н.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «ООШ №5»-специалист по предмету
Терских С.А. ,учитель биологии МОБУ «ООШ №5»- специалист по предмету
Клёпкин Д.И., учитель информатики МОБУ «ООШ №5»-участник вместе с детьми
Интегрированный урок литературы, биологии, информатики
«Обработка информации по т «Животные в баснях И.А.Крылова»
Направленность «события»- формирование образовательных результатов
Планируемые образовательные результаты:
Формирование представления о типах обработки информации с изменением формы и содержания;
Формирование представления о жанрово- композиционных особенностях басни;
Повторить основные сведения по т. «Животные».
.
Личностные результаты:
Способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного ответственного отношения к собственным поступкам;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности.
Предметные результаты:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных высказываниях;
создание развернутых высказываний;
участие в обсуждении прочитанного;
развитие способности понимать текст;
формирование умений анализировать, воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.
Метапредметные результаты:
Формирование основ читательской компетенции;
Усовершенствование приобретенных навыков работы с информацией;
Выделение главной информации, ее представление в словесной форме и наглядно-символической;
Работа с художественными текстами, сопоставление, анализ, интерпретация информации;
применение таблиц для представления текстовой информации.
осуществление контроля и самоконтроля;
навык построения таблиц с применением текстового процессора
Познавательные УУД:
анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, упорядочивание, найди отличия;
Коммуникативные УУД:
формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в учебно-исследовательской и творческой деятельности;
формирование умения работать в группе; формулировать задание партнеру;
формирование умения давать отзыв на работу товарища;
формирование умения формулировать вопросы для обратной связи.
Регулятивные УУД:
поиск информации, опрос,
Диагностика образовательных результатов (диагностические задания):
Прочитайте выразительно текст;
Ответьте, что общего у животных, предъявленных для анализа;
Опишите героев басни;
Выделите непонятные слова;
Ответьте на поставленные вопросы;
Выделите, определите, перечислите признаки и черты басни;
Покажите, как в басне проявляются черты реального мира;
Проанализируйте фрагменты текста («Реальные признаки животных»;
Определите особенности жанра;
Организационная схема «события»:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент (инициация)
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиЛичностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Учитель задает вопросы
Формулируют проблему Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Усвоение новых знаний
Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;
Решение задачи на систематизацию информации Объяснение понятия «поиск информации (работа с презентацией)
Раздаёт технологические карты
- примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
Первичное закрепление материала (работа в группах)
Предлагает выполнить задание (сначала в таблице)
см приложение Выразительно читают басню,
Выполняют в группе
Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.
Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение заполняют составленную таблицу
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений систематизации объектов;
Итоги исследования Задаёт вопросы Выступления групп Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Заключительная беседа- вывод Установка на заполнение технологической карты Заполняют технологическую карту Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Информация о домашнем задании
Даётся на выбор Таблица
Соответствие /несоответствие героев басни биологическим признакам
Название животного Название басни Характерные признаки
литературного героя Биологические признаки Соответствие/ несоответствие
Свинья «Свинья по дубом» Осёл «Осёл и мужик» Волк «Волк на псарне» Технологическая карта
Тема урока_____________________________________
Проблема_____________________________________
Изучение басен (работа в группах)
1Обязательная часть басен- ЭТО___________________
Мораль _ЭТО ___________________________________
Басни И.А. Крылова о животных:
-----------------------------------------------
-------------------------------------------------
-----------------------------------------------
Изучение биологических признаков животных
Приведите в соответствие животных и класс, к которому они принадлежат
Свинья хищник
Осёл всеядныеВолк травоядныеНапишите небольшое сочинение-рассуждение «Какова роль животных в природе и жизни человека?»
Вывод : Животные в баснях олицетворяют человеческие качества:
Свинья__________________________
Осёл___________________________
Волк____________________________