Положение: о проведении фонетического конкурса
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании кафедры китайского языка Зам.директора по УВР Директор МБОУ «МЯГ№4»
Протокол №1 от «_____»______ 2015 по иностранному языку Забайкальский край, г. Чита
Руководитель кафедры Сомова Е.В._______ Репина И.Г.________
Герасимова М.Э.________ «_____»______ 2015 «_____»______ 2015
Приказ _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА
Выполнила: Сомова Е.В.
учитель китайского языка
МОУ «Многопрофильная языковая гимназия№4»
Категория: 1 категория
г. Чита
2015/16 учебный год
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры китайского языка
МОУ «Многопрофильная языковая гимназия №4»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры китайского языка МОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4».
Протокол № _____
Общая характеристика учебного предмета «китайский язык»
Иностранный язык (в том числе китайский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучаемых целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучаемых, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Владение иностранным языком расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Пояснительная записка:
Программа составлена на основании «Примерной программы по китайскому языку для начального общего образования», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования РФ и базисного плана МОУ «Многопрофильная языковая гимназия №4» на 20 ' / :Ь учебный год.
За основу взято учебное пособие по китайскому языку для 4 класса (составители: Девяткина О.Д., Разуваева C.B.)
'' Общие цели курса:
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Такой подход должен обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели и задачи курса в 4 классе:
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку изучение иностранного языка в целом и китайскому языка в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
формирование элементарных лингвистических представлений;
Тематическое планирование по китайскому языку4 класс (70 часов)№ Тема Языковой материал Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) Лингвостра- новедче-
ский материал Тип урока Вид контроля Д/з Дата
Фонетика Лексика Грамматика 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Социально-бытовая сфера: Тема 1. Каникулы. Увлечения. (7 часов)
1 Поговорим о летних каникулах Занятие 1 Произноше-ние и интонация: словесное ударение Словарь к уроку 1 Вопросительные местоимения А:воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;
Г: отвечать на вопросц с изученными вопросительными местоимениями, рассказать о занятиях во время летних каникул Ч: читать новые слова Летние каникулы в Китае Ком- бин lipo ванный Употребление новой лексики при ответе на вопросы, составлении вопросов по теме Домашняя работа упр. 1,2 2 Поговорим о летних каникулах Занятие 2 Произноше-ние и интонация: Слабоударные и сильноударные слоги (! -й тон + 1 -й тон) Словарь к уроку 1 Обстоятельство образа действия (выражен-ное глагольным словосочетанием) Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с оценкой полученной информации; П: писать словосочетания и предложения с использованием новых ЛЕ и грамматической конструкции гио ... qй Ком- бини- рован- ный Лексический диктант Чтение диалога б
3 Поговорим о летних каникулах Занятие 3 Произноше-ние и интонация: Членение предложе-ния на смысловые
группы
* Словарь к уроку 1 (ЛЕ) Обстоятельство образа действия (выражен-ное глагольным словосочетанием) Г: расспросить о любимых занятиях во время летних каникул, рассказать об этом, используя новую грамматическую конструкцию Ч: читать учебный диалог вслух, соблюдая правила произношения слов и интонацию предложения Ком- бини- рован- ный Чтение текста Упр. 4 4 Поговорим о летних каникулах Занятие 4 Произноше-ние и интонация: Побудительные,утвердител ьные,вопросите льные предложе-ния Словарь к уроку 1 (ЛЕ) Предложения
прошедше-го времени: суффикс -1е А: воспринимать и понимать предложения в прошедшем времени;
Ч: читать словосочетания и предложения с изученной лексикой и грамматикой; Г: отвечать на вопросы по тексту Ком- бини- рован- ный Составле-ние предложе-ний и мини- диалогов по теме Домашняя работа упр. 3 5 Поговорим о летних каникулах Занятие 5 Произноше-ние и интонация: Побудительные,утвердител ьные,вопросите льные предложе-ния Словарь к уроку 1 (ЮЛЕ) Каллиграфия: (6ЛЕ) Последовательность действий 1а1А}й А: понимать на слух текст (7) с опорой на речевые клише и грамматические конструкции Г: составить рассказ по образцу по теме «Каникулы» П: писать основные графемы и иероглифы (новые и изученные ранее) Курортные города в Китае Ком- бини- рован- ный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. 4 6 Поговорим о летних каникулах Занятие 6 Произноше-ние и интонация: Побудительные,утвердител ьные,вопросите льные предло- же-ния Словарь к уроку 1 (ЮЛЕ) Каллиграфия: (6ЛЕ) Грамматика урока 1 Г: кратко высказываться по предложенной ситуации (3-4 предложения)
П: писать графемы и иероглифы урока 1, соблюдая правила каллиграфии
Ч: читать вслух иероглифический текст(7) Ком- бини- рован- ный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. 5 7 Поговорим о летних каникулах Урок- контроль Чтение иероглифического текста Занятие 7 Лексико- граммати- ческое упр-е Социально-бытовая сфера: Тема 2. Выходной день (7 часов)
8 Урок 2
Выходной Занятие 1 Прризношение и интонация: Слоги с финалями е, \; Слоги с ини- циалями г,с,з Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Вопросительные слова <ф» и «скюэИао» ЧГ: читать новые слова; рассказать о своих занятиях в свободное время, используя речевой образец, картинку Г: в режиме мини-диалога обсудить вопрос о занятиях в свободное время
П: используя активную лексику урока, составить словосочетания и предложения - Ком- бини- рован- ный Мини- монолог по теме домашняя работа упр.
1,2 9 Выходной Занятие 2 Произношение и интонация: Чтение слогов и слов;сочетание тонов (2+2) Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Наречие в повествовательных предложениях со значением выбора Г: задавать вопросы, используя вопросительные слова
читать вслух и про себя учебный диалог «Выходной» с целью извлечения необходимой информации; перевести выражения из текста Речевой этикет Ком- бини- рован- ный Лексический диктант Чтение диалога 10 Выходной Занятие 3 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Обстоятельство времени Ч: читать учебный диалог, соблюдая словесное ударение и интонацию предложений АГ: отвечать на вопросы по теме, составлять альтернативные предложения по речевому образцу, картинке
ЧГ: вести мини-диалог по предложенному образцу Ком- бини- рован- ный Чтение текста;
диалогическое высказывание со зрительной опорой Упр. 4 11 Выходной Занятие 4 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Повествовательные предложения со значением выбора ЧГ: отчитать новые слова, использовать их в подстановочном упражнении с опорой на образец
П: использовать активную лексику и изученную грамматику Ком- бини- рован- ный Составить монологическое высказывание по заданной ситуации домашняя работа упр.З • при составлении предложений А: слушать текст (7) с целью извлечения нужной информации 12 Выходной Занятие 5 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Общие и специальные вопросительные предложения Г: задавать вопросы по теме, отвечать на них ЧП: читать и писать основные графемы и иероглифы урока П: расписывать графемы и иероглифы по порядку черт Ч: читать вслух иероглифический текст Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифов (слова, предложения); Чтение иероглифического текста Домашняя работа упр.4 Р) £о
п
13 Выходной Занятие 6 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение изученных грамматических явлений Ч: читать слова и словосочетания в иероглифической записи; читать иероглифический текст, соблюдая правила словесного ударения и интонацию предложений
П: выполнять упражнения на тренировку каллиграфии Ком- бини- рован- ный иероглифический диктант Домашняя работа упр.5 1
1
14 Выходной Занятие 7 Произношение и интонация: Фонетическая отработка изученных слов и иероглифов Словарь к уроку 2 (8 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение изученных грамматических явлений Ч: читать слова и предложения в иероглифической записи; ЧП: использовать активную лексику и иероглифику при составлении предложений и мини- текстов
Г: высказываться по заданной ситуации с опорой на речевые образцы и грамматические конструкции Урок- контроль Устные и письменные задания тестового характера 1
Социально-бытовая сфера: Тема 3. Поход в магазин. Покупки (7 часов 15 Поход в магазин Занятие 1 Произношение и интонация: отработка звуков и,и, гЬ,сИ,з1 Словарь к уроку (9 ЛЕ) Направление
движения
Ч: читать новые слева Г: отвечать на вопросы с опорой на новые лексические единицы и грамматические образцы Г1: употреблять и писать актчв- Ком- бини- рован- ный Составление предложений и краткие высказывания с конструкцией домашняя работа упр.! ,2 ную лексику урока при составлении предложений «Оао...яй» 16 Поход в магазин Занятие 2 Произношение и интонация: Чтение слогов и слов; сочетание тонов(4+4) Словарь к уроку (9 ЛЕ) Наречие в вопросительных предложениях со значением выбора А: воспринимать на слух вопросы и отвечать на них Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с целью полного понимания содержания Г: кратко высказаться о прочитанном Речевой
этикет
Ком- бини- рован- ный Лексический
диктант
Составление
предложений
(ЬиогЬё,
ЬгпзЫ) Чтение диалога 17 Поход в магазин Занятие 3 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов, интонация предложения Словарь к уроку (9 ЛЕ) Счетные слова АГ: воспринимать вопросы по теме и по содержанию диалога, отвечать на них Ч: читать диалог по ролям Г: составлять предложения по образцу, картинке с использованием счетных слов Ком- бини- рован- ный Чтение диа- ~ лога
Составление высказываний с употреблением счетных слов домашняя работа упр.З 18 Поход в магазин Занятие 4 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (9 ЛЕ) Счетные слова; наречия Г: монологическое высказывание по теме «Выбор подарка» П: использовать активную лексику и грамматику по теме при составлении предложений А: слушать текст (7) с целью извлечения нужной информации Ком- бини- рован- ный Монологическое высказывание по теме
Аудирование текста Упр. 4 19 Поход в магазин Занятие 5 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (9 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Г: задавать вопросы по теме, отвечать на них ЧП: читать и писать основные графемы и иероглифы урока П: расписывать графемы и иероглифы по порядку черт Ч: читать вслух иероглифический текст Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифов (слова, предложения); Чтение иероглифического текста Домашняя работа упр.4 20 Поход в магазин Занятие 6 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (9 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и словосочетания в иероглифической записи; читать иероглифический текст, соблюдая правила словесного ударения и интонациг4предло- Ком- бини- рован- ный иероглифический диктант Домашняя работа упр.5
1 • жений
П: выполнять упражнения на тренировку каллиграфии 21 Поход в магазин Занятие 7 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (9 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и предложения в иероглифической записи; ЧП: использовать активную лексику и иероглифику при составлении предложений и мини- текстов
Г: высказываться по заданной ситуации с опорой на речевые образцы и грамматические конструкции Урок- контроль Устные и письменные задания тестового характера >
Социально-бытовая сфера: Тема 4. День рождения. В гостях (7 часов)
22 День рождения Занятие 1 Произношение и интонация: Сложная финаль Словарь к уроку (8 ЛЕ) Специальные вопросительные слова Ч: читать новые слова АГ: воспринимать и понимать общие и специальные вопросы, отвечать на них с опорой на слова, картинки Ч: выполнять лексические упражнения подстановочного характера Ком- бини- рованный Составление вопросительных предложений разного типа Домашняя работа упр. 1,2 23 День рождения Занятие 2 Произношение и интонация: Фонетическая отработка слогов и слов (3+1,2,4) Словарь к уроку Удвоение глагола ЧП: читать и писать новые слова, выполнять тренировочные лексические упражнения Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с полным пониманием содержания
Г: перевести на китайский язык выражения из текста Речевой этикет
Ком- бини- рован- ный Лексический диктант Чтение диалога 24 День рождения Занятие 3 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов, интонация предложения Словарь к уроку Удвоение глагола АГ: воспринимать на слух выражения (удвоение глагола), составлять предложения с новыми словами
Ч: читать диалог по ролям, соблюдая словесное ударение и интонацию предложений Ком- бини- рован- ный Чтение диалога Домашняя работа упр.З 11
25 День рождения Занятие 4 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов Лексика к уроку Наречие
Г: составлять предложения и высказывания описательного характера по речевому образцу, картинке
П: тренировать новые слова в лексических и грамматических упражнениях
АГ: понимать основную информацию из текста (7), кратко высказаться о прослушанном Ком- бини- рован- ный Высказывание по предложенной ситуации Упр. 2 26 День рождения Занятие 5 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Г: задавать вопросы по теме, отвечать на них ЧП: читать и писать основные графемы и иероглифы урока П: расписывать графемы и иероглифы по порядку черт Ч: читать вслух иероглифический текст Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифов (слова, предложения); Чтение иероглифического текста Домашняя работа упр.4 :
27 День рождения Занятие 6 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и словосочетания в иероглифической записи; читать иероглифический текст, соблюдая правила словесного ударения и интонацию предложений
П: выполнять упражнения на тренировку каллиграфии Ком- бини- рован- ный иероглифический диктант Домашняя работа упр. 5 28 День рождения Занятие 7 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и предложения в иероглифической записи; ЧП: использовать активную лексику и иероглифику при составлении предложений и мини- текстов
Г: высказываться по заданной ситуации с опорой на речевые образцы и грамматические конструкции Урок- контроль Устные и письменные задания тестового характера Социально-бытовая сфера: Тема 5. Путешествие. Транспорт (7 часов)
29 Путешествие на каникулах Занятие 1 Произношение и интонация: переднеязычная и заднеязычная носовая финаль Словарь к уроку (7 ЛЕ) Конструкции
Ч: читать новые слова ЧГ: составить предложения по грамматической схеме, картинке
П: писать новые слова, выполнять лексическое упражнение Ком- бини- рован- ный Составление писания действий по грамматическим схемам домашняя работа упр. 1,2 30 Путешествие на каникулах Занятие 2 Произношение и интонация: фонетическая отработка слогов и слов (3+3) Словарь к уроку Предложения
прошедшего
времени Г: используя активную лексику урока, спросить о поездке, рассказать о своей поездке ЧГ: читать учебный диалог вслух и про себя с полным пониманием содержания П: выполнить задание к тексту Речевой этикет
Ком- бини- рован- ный Лексический диктант Чтение диалога 31 Путешествие на каникулах Занятие 3
ч Произношение и интонация: словесное ударение и интонация предложения Словарь к уроку Отрицательные предложения прошедшего времени Ч: читать диалог по ролям, соблюдая словесное ударение и интонацию предложений Г: кратко высказаться по содержанию диалога от 1-го, 3-го лица
П: ответить отрицательно на вопросы в прошедшем времени Ком- бини- рован- ный Чтение диа- легг домашняя работа упр.З >
32 Путешествие на каникулах Занятие 4 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Лексика к уроку Предложение с двумя сказуемыми АГ: воспринимать на слух вопросы по содержанию диалога, отвечать на них
Г: рассказать о своей поездке на каникулах по образцу П: тренировать новые слова в лексических упражнениях Ком- бини- рован- ный Упр.5 33 Путешествие на каникулах Занятие 5 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (7 ЛЕ) Каллиграфия (6 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики А: воспринимать на слух текст (7) с целью извлечения информации
ЧП: читать и писать основные графемы и иероглифы урока П: расписывать графемы и иероглифы по порядку черт Ч: читать зелух иероглифический текст Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифов (слова, предложения); Чтение иероглифического текста Домашняя работа упр.4 34 Путешествие на каникулах Занятие 6 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов * Словарь к уроку (7ЛЕ) Каллиграфия (6 ЛЕ) Повторение изученной
грамматики
> Ч: читать слова и словосочетания в иероглифической записи; читать иероглифический текст, соблюдая правила словесного ударения и интонацию предложений
П: выполнять упражнения на тренировку каллиграфии Ком- бини- рован- ный иероглифический диктат- Домашняя работа упр. 5 35 Путешествие на каникулах Занятие 7 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (7ЛЕ) Каллиграфия (6 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и предложения в иероглифической записи; ЧП: использовать активную лексику и иероглифику при составлении предложений и мини- текстов
Г: высказываться по заданной ситуации с опорой на речевые образцы и грамматические конструкции Урок- контроль Устные и письменные задания тестового характера 1 1
Социально-бытовая сфера: Тема 6. Экскурсия по городу. Транспорт (7 часов)
36 Транспорт в Москве Занятие 1 Произношение и интонация: Инициали Словарь к уроку (8 ЛЕ) Употребление послелогов Ч: читать новые слова А: распознавать новую лексику в речи
Г: составлять предложения по схеме, картинке Ком- бини- рован- ный Чтение слов Составление высказываний с послелогами Домашняя работа упр. 1,2 37 Транспорт в Москве Занятие 2 Процзношение и интонация: носовые финали Словарь к
уроку
(8ЛЕ) Конструкция А: воспринимать на слух предложения с послелогами Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с полным пониманием содержания
ЧГ: читать вопросы и отвечать на них Речевой этикет «dào... zënme zôu», «duôxiè!» Ком- бини- рован- ный Лексический диктат- Чтение диалога 38 Транспорт в Москве Занятие 3 Произношение и интонация: Правила сочетания слогов в Словарь к
уроку
(8ЛЕ) Конструкция Ч: читать учебный диалог, соблюдая словесное ударение и интонацию предложений АГ: воспринимать вопросы по Ком- бини- рован- ный Чтение диалога Упр.5 • третьем тоне содержанию диалога, отвечать на них
ЧГ: вести мини-диалог по образцу 39 Транспорт в Москве Занятие 4 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8ЛЕ) Каллиграфия (6ЛЕ) Употребление послелогов Г: использовать активную лексику и грамматику урока при составлении вопросов и ответе Г: вести диалог по теме «Как пройти...?» с опорой на речевой образец
А: слушать текст (7), извлекать необходимую информацию Ком- бини- рован- ный Составление диалогов по теме «Как пройти ...?»
? Домашняя работа упр.З
( <
40 Транспорт в Москве Занятие 5 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8 ЛЕ) Каллиграфия (6 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Г: задавать вопросы по теме, отвечать на них ЧП: читать и писать основные графемы и иероглифы урока П: расписывать графемы и иероглифы по порядку черт Ч: читать вслух иероглифический текст Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифов (слова, предложения); Чтение иероглифического текста Домашняя работа упр.4 41 Транспорт в Москве Занятие 6 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8ЛЕ) Каллиграфия (6 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и словосочетания в иероглифической записи; читать иероглифический текст, соблюдая правила словесного ударения и интонацию предложений
П: выполнять упражнения на тренировку каллиграфии Ком- бини- рован- ный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. 5 1
42 Транспорт в Москве Занятие 7 Произношение и интонация: фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку (8 ЛЕ) Каллиграфия (5 ЛЕ) Повторение
изученной
грамматики Ч: читать слова и предложения в иероглифической записи; ЧП: использовать активную лексику и иероглифику при составлении предложений и мини- текстов
Г: высказываться по заданной ситуации с опорой на речевые образцы и грамматические конструкции Урок-
кон-
троль Устные и письменные задания тестового характера 1
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
0-30 баллов - 2 (неудовлетворительно);
31-58 баллов - 3 (удовлетворительно);
59 - 83 баллов (хорошо);
84 - 100 баллов - 5 (отлично).
Критерии оценивания выполнения заданий на письмо (фонетическое).
Оценка Содержание Организация текста Лексика Грамматика
5 Задание выполнено полностью: содержание отражает все требования, указанные в задании; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Используются изученные грамматические структуры. Практически отсутствуют ошибки.
4 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, могут быть неточности в употреблении слов либо словарный запас ограни- Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
чен, но лексика использована правильно. 3 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи. Их выбор ограничен. Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики. Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.
2 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические правила не соблюдаются.
Критерии оценивания заданий на говорение.
Оценка Решение коммуникативной задачи Лексическое оформление речи. Грамматическое оформление речи. Произношение.
5 Задание полностью выполнено: тема раскрыта в заданном объем, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрируется словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используются разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически нет ошибок. Речь понятна: соблюдается правильное словесное и синтагматическое ударение.
4 Задание в целом выполнено: тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрируется достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение Используются структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускаются ошибки, не затрудняющие понимание. Речь понятна: соблюдается словесное и синтагматическое ударение; допускаются ошибки в тональном рисунке слов.
при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. 3 Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрируется ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Многочисленные ошибки или ошибки, затрудняющие понимание. В основном речь понятна: не допускаются грубые фонематические ошибки.
2 Задание не выполнено: тема не раскрыта. Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. Большое количество фонематических ошибок, неправильное произнесение многих звуков.
Критерии оценивания заданий на письмо (иероглифическое).
Оценка Организация иероглифического текста Грамматика
5 Иероглифы и графемы написаны правильно: соблюдается правильный порядок написания черт; нет ошибок при переводе графем, иероглифов и слов При построении предложения соблюдается правильный
порядок слов (схема предложения) »
4 Иероглифы и графемы написаны, в основном, правильно: возможны незначительные ошибки в порядке написания черт и при переводе графем, иероглифов и слов При построении предложения соблюдается правильный порядок слов (схема предложения)
3 Допускаются ошибки при написании и переводе иероглифических знаков (до 40%) Возможны ошибки при построении предложения, не затрудняющие понимание.
2 Большая часть иероглифических знаков написана и переведена неправильно. Предложение составлено неправильно, затруднено понимание.
К концу учебного года учащиеся должны
знать/понимать:
звуковой состав языка к транскрипции на €й£2 латинского алфавита (пкнвннь), слоги, тоны изучаемого языка;
основные черты й порядок их написания; написание простейших ключей н их значение; « особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, ее столицы;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь
записывать речь в виде транскрипции пиньинь;
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
задавать простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?») и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания картинки по образцу;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом мг те риале;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ОСНОВНАЯ:Алексахин А.Н. Теоретическая фонетика китайского языка. - М., 2006.
Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. В 3-ех частях. Аудиоприложение 5 а\к. - М., 2004.
Иероглифика: список иероглифов китайского языка / Сост. Лысенко Н.П., Решетнева У.Н., Ващенко H.H. -Омск, 2002.
Китайские стихи для детей. Сто песенок хорошим детям у изголовья кровати. - М., 2007.
Кондрашевский А.Ф. и др. Практический курс китайского языка. Том 1-2, 9-е изд., исп. Аудиоприложение 1 CD - М., 2005.
Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языка. Пособие по иероглифике. Часть 1. Теория. Часть 2. Прописи. М., 2005.
Мыцик А.П. 214 ключевых иероглифов в картинках с комментариями. - М., 2006.
Основы каллиграфии / Сост. Лысенко Н.П., Решетнева У.Н., Ващенко H.H. - Омск, 2000.
Повседневный разговорный китайский язык. Серия «Школа иностранных языков Ильи Франка». Аудиоприложение 1 CD. М., 2005.
Ю.Рюнин Ю.В. прописи по китайскому иероглифическому письму. - М., 2004.
СпешневH.A. Введение в китайский язык. Аудиоприложение 2 CD. - М., 2005.
СтародубцеваН.С. и др. Китайский язык в диалогах. Учебное пособие. Аудйоприложение 1 а\к. - М., 2004.
Тристаосновных иероглифов китайского языка. -2005.
ФусянВан, Тяньгэ Ян Китайский язык. Вводный курс. - М., 2006.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СтрановедениеКитайские народные сказки. Перевод с китайского языка. Б. Рифтина. - М.,1972.
Мифы народов мира в 2-х томах. Раздел «Китайская мифология».
Немировокий А.Н. Мифы и легенды древнего Востока. - М., 1994.
21
Тематическое планирование по китайскому языку (2 часть)4 класс (70 часов)№ Тема Языковой материал Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч). говорение (Г), письмо (П) Лиш востра- новедче-
ский материал Тип
урока Вид контроля Д/з Дата
Фонетика Лексика Грамматика 1 J 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Учебно-трудовая сфера: Тема 7. Школа. Знакомство. (7 часов)
43 Рад познакомиться Занятие 1 Произношение и интонация: слоги с иници- алями Ь-р, g-k,h Словарь к уроку 7 (ЛЕ) Образование порядковых числительных АГ: воспринимать на слух вопросы с использованием изученных грамматических форм и отвечать на них; Г: составлять предложения с порядковыми и количественными числительными; Ч: читать новые слова Школьное образование в Китае Ком- бини- рован- ный Употребление новой лексики при ответе на вопросы, составлении предложений по теме Домашняя работа упр. 1,2 >
44 Рад познакомиться Занятие 2 Правила чтения: числительное «уТ», «9!», «Ьа» Словарь к уроку 7 (ЛЕ) Наречия места Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с оценкой полученной информации; П: писать словосочетания и предложения с использованием новых ЛЕ и изученной грамматики: наречия места Речевой этикет:
Ком- бини- рован- ный Лексический диктант Чтение диалога 45 Рад познакомиться Занятие 3 Произноше-ние и интонация: Побуди гол Словарь к уроку 1 (ЛЕ) Наречия места Г: вести диалог с использованием фраз речевого этикета; отвечать на вопросы по содержанию диалога
Ч: читать учебный диалог вслух, соблюдая правила произношения слов и интонацию предложения Комбинирован -
ный
Чтение текста
.. Домашняя работа упр. 3 П: выполнять упражнения с пошл ми словами 46 Рад познакомиться Занятие 4 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новый слов Словарь к уроку 1 (ЛЕ) 11овторение
изученной
грамматики Ч: воспринимать и понимать предложения с наречиями места; читать предложения с изученной лексикой и грамматикой;
Г: описать картинку с опорой на речевые образцы; составить рассказ по теме «Школа» Ком- бини- ровап- ный Составление высказывания но теме Упр. 5 47 Рад познакомиться Занятие 5 11роизноше-ние и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 1 (ЛЕ) Каллиграфия: (6ЛЕ) Последовательность действий АЧ: понимать на слух и читать иероглифический текст (7) Г: отвечать на вопросы по теме; П: писать основные графемы и иероглифы (новые и изученные ранее) Что изучают в китайской
начальной школе Ком- бини- роваи- ный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. 4,5 48 Рад познакомиться Занятие 6 Произноше-ние и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 1 (ЛЕ) Каллиграфия: (6ЛЕ) Грамматика урока 1 Г: кратко высказываться по ситуации, используя слова и грамматику урока (3-4 предложения)
П: писать графемы и иероглифы урока, соблюдая правила каллиграфии
Ч: читать вслух иероглифический текст (7) Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифического текста Повторение
учебного материала урока 7 1
49 Рад познакомиться Занятие 7 Урок- контроль Выполнение лексико- грамматиче- ских упражнений Самостоятельная работа по каллиграфии )
Социально-бытовая сфера: тема 8. Спорт (7 часов) 50 В чем секрет?
Занятие 1 11роизношснис и интонация: слогоразделы Словарь к уроку 8 (II ЛЕ) Предлог «cong» АГ: воспринимать на слух вопросы с использованием изученных грамматических форм и отвечать на них: Ч: читать новые слова: читать и переводить словосочетания и Национальные виды спорта в Китае Ком-
бини- рован-
пый
- Употребление новой лексики при от вете на вопросы, составлении предложений Домашняя рабо- га \ пр. 1.2 предложения с новой лексикой и прсдлогом«с6п«» Г: рассказать о любимых видах спорта. но теме 51 В чем секрет?
Занятие 2 Правила чтения: отрицание Словарь к уроку 8 (1 I ЛИ) Вопросительные местоимения Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с оценкой полученной информации: 11: составить предложения с использованием новых ЛЕ и изученной грамматики: Речевой
этикет:
Комбинирован - ный Лексический диктант Чтение диалога 52 В чем секрет?
Занятие 3 11роизношение и интонация: утвердительные и вопросительные предложения Словарь к уроку 8 (II ЛЕ) 11овторение грамматики урока Г: вести диалог с использованием фраз речевого этикета; отвечать на вопросы по содержанию учебного диалога Ч: читать учебный диалог вслух, соблюдая правила произношения слов и интонацию предложения
П: выполнять упражнения с новыми словами Ком- бини- рован- ный Чтение Домашняя работа упр. 3 к
53 В чем секрет?
Занятие 4 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 8 (11 ЛЕ) Предлоги
«К», «сог^», «\vang» АЧ: воспринимать и понимать предложения с предлогами; читать предложения с изученной лексикой и грамматикой;
Г: описать картинку с опорой на речевые образцы; составить рассказ по теме урока Ком- бини- ро ванный Составление высказывания по теме Упр. 4 54 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 8 (1 1 ЛЕ) Каллиграфия: (7ЛЕ) Повторение грамматики урока АЧ: понимать на слух и читать иероглифический текст(7) Г: отвечать на вопросы по теме: П: писать основные графемы и иероглифы (новые и изученные ранее) Китайский спорт в кино Ком- бини- рован- ный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. 4.5 •
55 Произношение и интонация: Фонетическая отработ ка новых слов Словарь к уроку8 (11 ЛЕ) Каллиграфия: 1 Грамматика урока 8 Г: крат ко высказываться по ситуации. используя слова и грамматику урока (3-4 предложения)
П: писать графемы и иероглифы Ком- бинн ровап- ный Чтение иероглифического текста повторение
учебного материала \ рока ....1
3
урока, соблюдая правила каллиграфии
Ч: читать вслух иероглифический текст (7) 56 В чем секрет?
Занят ие 7 • Урок- контроль Выполнение лсксико- грамматиче- ских упражнений Самостоятельная работа по каллиграфии Социально-бытовая сфера: Тема 9. Здоровье. На приеме у врача (7 часов) 57 Мне нездоровится Занятие 1 Произношение и интонация: инициал и
Словарь к уроку 9 (ЛЕ) Обозначение времени в китайском языке АГ: воспринимать на слух вопросы с использованием изученных грамматических форм и отвечать на них; Ч: читать новые слова; читать и переводить словосочетания и предложения с новой лексикой и грамматикой
Г: назвать виды деятельности и указать время 11екинское время Ком- бини- рован- ный Употребление новой лексики при ответе на вопросы, составлении предложений по теме Домашняя работа упр. 1,2 58 Мне нездоровится
Занятие 2 Правила чтения: двусложные слоги Словарь к уроку 9 (ЛЕ) Обозначение времени в китайском языке Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с оценкой полученной информации; П: составить предложения с использованием новых ЛЕ и изученной грамматики: Речевой этикет: Ком- бини- рован- ный Лексический диктант Чтение диалога 59 Мне нездоровится
Занятие 3 Произношение и интонация: утвердительные и вопросительные предложения Словарь к уроку 9 (ЛЕ) Повторение грамматики урока Г: вести диалоге использованием фраз речевого этикета; отвечать на вопросы по содержанию учебного диалога Ч: читать учебный диалог вслух, соблюдая правила произношения слов и интонацию предложения
П: выполнять упражнения с новыми словами Комбинирован - ный Чтение текста Домашняя работа упр. 3 60 Мне нездоров ИТ ся Занят не 4 Фонетическая отработ ка новых слов * Словарь к уроку 9 (ЮЛЕ) 11овторение грамматики
урока » ЛЧ: воспринимать и понимать предложения разного типа; читан, предложения с изученной лексикой и грамматикой; Г: описать картинку с опорой на речевые образцы: составить рассказ по теме урока Комби ни- ровап- ный Составление высказывания по теме Упр. 5 6! Мне нездоровит ся
Занят ие 5 Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 9 (ЮЛЕ) Каллиграфия: (7ЛЕ) грамматики \ рока ЛЧ: понимать на слух и читат ь иероглифический текст (7) Г: отвечать на вопросы по теме: II: писать основные графемы и иероглифы (новые и изученные ранее) врачевания в китайской мифологии Ком- бипи- ро ванный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. -4.5 62 Мне нездоровится Занятие 6 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 9 (ЛЕ) Каллиграфия: (7ЛЕ) Грамматика урока 8 Г: кратко высказываться по ситуации, используя слова и грамматику урока (3-4 предложения)
П: писать графемы и иероглифы урока, соблюдая правила каллиграфии
Ч: читать вслух иероглифический текст (7) Ком- бини- рован- ный Чтение иероглифического текста Повторение
учебного материала урока 63 Мне нездоровится Занятие 7 Урок- контроль Выполнение лексико- грамматиче- ских упражнений Самостоятельная работа по каллиграфии Социально-бытовая сфера: Тема 10. Покупки. Еда (7 часов) 64 Что у нас на завтрак? Занятие 1 Произношение и интонация: инициали Lui, . zli, ch. sh Словарь к уроку 10 (9 ЛЕ) Сложные прилагательные ЛГ: воспринимать на слух вопросы с использованием изученных г рамматических форм и отвечать на них: Ч: читат ь новые слова: читать и переводит ь словосочетания и предложения сновой лексикой Г: рассказат ь, какие продукты можно купить на рынке и в ма- Что едят на завтрак, обед и ужин в Китае Ком- бини- роваи- II ый Употребление новой лексики при ответе на вопросы, составлении предложений по теме Домашняя работа упр. 1.2 1 азине 65 Что у нас на завтрак? Занятие 2 Правила чтения: чтение словосочетаний * Словарь к уроку 10 (9 ЛЕ) Служебное
слово «с1е»
* Ч: читать учебный диалог вслух и про себя с оценкой полученной информации; П: составить предложения с использованием новых ЛЕ и изученной грамматики: Речевой этикет: «\Уб с1ж1е ЬаоЬаос1е» Ком- бини- рован- ный Лексический дикт ант Чтение диалога 66 Что у нас на завтрак? Занятие 3 11роизношенис и интонация: Фонетическая отработ ка новых слов Словарь к уроку 10
(9 ЛЕ) Повторение грамматики урока Г: вести диалоге использованием фраз речевого этикета: отвечать на вопросы по содержанию учебного диалога Ч: читать учебный диалог вслух, соблюдая правила произношения слов и интонацию предложения
П: выполнять упражнения с новыми словами Ком- бини- рован- иый Чт ение текста Домашняя работа упр. 3 67 Что у нас на завтрак? Занятие 4 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 10 (9 ЛЁ) Разные типы вопросительных предл- д ожени й АЧ: воспринимать и понимать предложения со специальными вопросительными словами; читать предложения с изученной лексикой и грамматикой; Г: описать картинку с опорой на речевые образцы; составить рассказ по теме урока Ком- бини- рован- ный Составление высказывания по теме Упр. 4 68 Что у нас на завтрак? Занятие 5 Произношение и интонация: Фонетическая отработка новых слов Словарь к уроку 10 (9 ЛЕ) Каллиграфия: (5ЛЕ) Повторение грамматики урока АЧ: понимать на слух и читать иероглифический текст (7) Г: отвечать на вопросы по теме; П: писать основные графемы и иероглифы (новые и изученные ранее) Что можно заказать в китайском ресторане Ком- бини- рован- ный Иероглифический диктант Домашняя работа упр. 4,5 69 Что у нас на завтрак? Занятие 6 Произношение и интонация: Фонетическая от работ ка новых слов Словарь к уроку 10 (9 ЛЁ) Каллиграфия: (5ЛЕ) Грамматика урока 8 Г: кратко высказываться по ситуации. используя слова и грамматик) урока (3-4 предложения)
П: писать графемы и иероглифы урока, соблюдая правила каллиграфии Комбинирован- шли Чтение иероглифического текста Повторение
учебного материала \ рока 70 Что у нас на завтрак? Занятие 7 Грамматическая сторона речи:
Знать счетные слова (ge, Zhi, ben, ba, jie,zhang )
грамматические конструкции dao ... qu,zai ...li ,he... yiqi
предложения с качественным сказуемым
предложения с глаголом связкой shi
предложения с глагольным сказуемым -модальная частица Ьа
модальные глаголы xiang,yao,keyi,hui
специальные вопросы с использованием вопросительных слов shei ? Sheide ? zenmeyang ?duoshao ? ji ? shenme?
Zuo shenme ? shenme shihou ? Dao nar qu ? zai nar ?
К концу учебного года учащиеся должны уметь:Говорение:
Делать сообщение по заданной теме или ситуации с опорой'на текст Монологическая речь:
-Логично и правильно, последовательно высказаться по заданной
тематике;
Кратко и логично передать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного текста;
Аудирование:
Понимать китайскую речь при прослушивании аудиозаписи в нормальном темпе;
Полностью понимать сообщение учителя, построенное на программном материале, реагировать на него;
Понимать описательные и фабульные тексты в однократном предъявлении учителем или в звукозаписи;
Отвечать на вопросы по прослушанной аудиозаписи. Чтение:
Читать вслух выразительно, с правильным тональным рисунком и смысловыми паузами;
-Читать про себя, ориентироваться в читаемом, извлекая информацию, выделяя основное; Перевод:
Переводить тексты с заданной новой лексикой;
Переводить предложения с русского на китайский язык и наоборот на основе изученной лексики и грамматики.
Иероглифика
Овладеть нормативным иероглифическим письмом в объеме отобранных для 4класса новых лексических едениц
Уметь разбирать по чертам и ключам, сосчитать количество черт в иероглифе; указать какая черта пишется первой , какая последней;
Знать названия черт и ключей;