«Закрепление. Написание слов с изученными буквами».
Конспект урока по письму,
проведенного
в 1 классеучителем АНИСИНОЙ Н.К.
Тема урока: «Закрепление. Написание слов с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления.
Задачи урока:
Образовательная: актуализация знаний учащихся по написанию слов с буквами П, Т, способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
Предметные: формировать у учащихся умение писать слова с буквами П,Т, оформлять предложение при написании, знание главных отличий предложения от слов.
Учитель: АНИСИНА Н.К.
Этапы урока Содержание Примечания УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. Открытие новых знаний
5.Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа
7.Рефлексия Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли готово к нашему уроку.
Над написанием каких букв мы работали на предыдущем уроке? Сегодня мы продолжим работу по написанию слов с изученными буквами, по разбору предложения.
Начнем урок с чистописания. Рассмотрите в прописях записи верхней рабочей строки. Назовите буквы, написанные на ней. Какие элементы надо писать между буквами?
Пропишите 1 строку.
Проходя сегодня мимо почтового ящика своей квартиры, я обнаружила в нем свиток. В нем зашифрована какая-то фраза, нам предстоит ее расшифровать. Но прежде надо попробовать расшифровать слова, написанные с помощью таких же знаков в наших прописях. Отгадки запишите на следующей после шифра строке.
ФИЗМИНУТКА (пальчиковая)
Поочередно соединить большой палец правой руки с каждым последующим пальцем.
Ну что же
Начнем расшифровывать записанное в свитке?
п, р, н, о, т, и, в, у, б, д, а
по острову бродит пират
Можно ли получившееся назвать предложением?
Докажите. Исправьте так, чтобы получилось предложение.
По острову бродит пират.
Назовите признаки предложений.
Какие виды предложений вы знаете?
К какому виду относится это предложение? Почему?
Запишите это предложение в рабочую тетрадь.
Закройте рабочие тетради. Сейчас надо немного дать отдыха глазам.
ФИЗМИНУТКА для глаз. («Стрельба глазами»).
Откройте пропись и прочтите записи.
Что вы прочли, к какому жанру относится прочитанное?
Как вы думаете, что такое скороговорка? От каких слов образовано это слово? Для чего нужны скороговорки?
Вы сказали всё верно, а теперь прослушайте как слово «скороговорка» объясняет словарь русского языка Ожегова.
«Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.»
Чтение скороговорки с движением.
Можно ли эту скороговорку назвать предложением? Объясните.
Запишите в прописях строки печатного шрифта -- письменным.
Давайте сделаем вывод над чем мы работали на уроке?
Кто может сам сказать, что такое предложение?
Проверим сказанное вами и поможет нам в этом Заяц.
Заяц произносит правила написания предложений, за тем начинается игра по составлению предложений.
Над какой темой мы сегодня работали? Как вы можете оценить нашу работу? ( На какую отметку?) Где нам встречаются предложения? Зачем нужно знать виды предложений?
Урок окончен, я благодарю вас за активную работу на уроке.
Дети наклоном головы приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку на партах
(пион, торт, питон, пир)
Дети подставляя буквы вместо шифра получают слова, затем читают получившееся
Нет
Слова в предложении связаны по смыслу.
Повествовательное, вопросительное, побудительное.
Повествовательное, т.к. сообщение.
Одновременная работа по презентации.
Проговаривают дети каждое слово при записи. Провожу орфографическую работу по написанному.
Скороговорка
Ответы детей
Чтение толкования из словаря Ожегова.
Топаем на месте под фразы скороговорки.
Объяснения детей.
(Написана с большой буквы, все слова написаны раздельно и объединены смыслом)
Работа с диском «Веселая азбука»
По ходу игры дети объясняют назначение заглавной буквы, паровоза, фонарика на последнем вагоне, назначение каждого вагона.
Организация рабочего места
(Регулятивные УУД)
Построение речевых высказываний
(Познавательные УУД)
Постановка и формирование проблемы
(Познавательные УУД)
Знаково-символическое моделирование
(Познавательные УУД)
Контроль, коррекция и оценка действий
(Коммуникативные УУД)
Способность к самооценке
(Личностные УУД)