ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 РИТМИКА И ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский педагогический колледж»















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Ритмика и основы хореографии





















2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050141 Музыкальное образование, входящей в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж»


Разработчик:
Сагобутдинова Л.К, преподаватель общепрофессиональных дисциплин.

Рассмотрена на заседании Научно-методического совета ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж», протокол № от « » 2016 г.





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

условия реализации программы учебной дисциплины
13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ритмика и основы хореографии

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 «Музыкальное образование » (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей;
- создавать несложные танцевальные композиции;
- инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль ритмики в эстетическом развитии детей;
- задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами;
- детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34

в том числе:


- практические занятия
4

- контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

в том числе:


- составление конспекта
-создание презентации по теме Хореография в дошкольном возрасте
- работа над рефератом
-разработка танцевальных комбинаций по теме детских мультфильмов
- составление несложных детских танцев
- составление картотеки муз.-ритмических игр
2
2
1
4
5
2

Итоговая аттестация в форме зачёта.

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Ритмика как средство воспитания и развития детей


25


Тема 1.1.
Практические вопросы ритмического и хореографического обучения детей и подростков
Содержание учебного материала:
4



1
Роль ритмики в эстетическом развитии детей
2
2


2
Общие задачи ритмического и хореографического воспитания
2
2


Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
Конспектирование статей журналов
2



2
Сообщение по теме Содержание и формы работы
2


Тема 1.2.
Развитие музыкально-ритмических умений у детей
Содержание учебного материала:
6



1
Приемы работы над танцевальным навыком. Методические приемы работы над навыками выразительного движения
2
2


2
Освоение в движении простых длительностей.
2
2








3
Приемы работы над ритмическим рисунком,.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся:
6



1
Составление презентации по теме Хореография в дошкольном возрасте
2



2
Разработка танцевальных комбинаций по теме детских мультфильмов
2



3

Разработка танцевальных комбинаций на основе русского танца
2


Тема 1.3.
Танцевальные комбинации и упражнения
Содержание учебного материала
4



1
Танцевальные комбинации для детей дошкольного возраста.
2
2


2
Музыкально-ритмические упражнения для детей дошкольного возраста
2

·3


Практические занятия:
4



1
Составление простейших танцевальных этюдов по возрастным категориям
2



2
Контрольная работа «Ритмика плюс пластика, а еще гимнастика – вот залог здоровья!».
2


Раздел 2.
Освоение детского репертуара


25


Тема 2.1.
Виды детских танцев
Содержание учебного материала:
8



1
Детский народный танец.Положения рук.Характерные движения .
2
2


2
Детский народный танец .Танцевальные комбинации
2



3
Образные детские танцы.Комбинации движений.
2
2


4
Образные детские танцы.Элементы движений.
2



5
Парные бальные детские танцы
Приемы составления комбинаций парных бальных танцев
2
2


Самостоятельная работа обучающихся:

6



1
Написание реферата по теме «Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста».
2



2
Составление несложных композиций детских бальных танцев
2



3

Составление несложных композиций детских бальных танцев

2


Тема 2.2.
Игровая песня как вариант основы постановки.
Содержание учебного материала
8



1
Инсцинеровка песен
2
2


2
Музыкальный фольклор.
2
2


3
Танцы поставленные на основе детских игр.
2
2


4
Картотека музыкально- ритмических игр
2
2


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: зал ритмики и хореографии.

Оборудование учебного кабинета:
рабочие места обучающихся и преподавателя;
- зеркала;
- фортепиано;
-магнитофон;
- учебно-методический комплекс преподавателя.

Технические средства обучения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- доступ к сети Интернет.
- компьютер;
- мультимедийная система.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:



1.И.Э Бриске. Основы детской хореографии., Учебное пособие Челябинск 2013г.

2.Т.В Прутова . Учите детей танцевать ., Учебное-методическое пособиеМ 2010г.

3.М.Б Пустова. Ритмика для детей 3-7 лет., М.2008г

4.Т.Ф Коренева. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Учебно-методическое пособие.,М.2009г

5.Е.В Горшкова.От жеста к танцу Пособие.,М..2007г

6.И.В Лифиц . Ритмика Учебное пособие.М.2010г

Интернет-ресурсы:

Сайт о детской хореографии http:// www.horeograf . com

Сайт для преподавателей, родителей и студентов - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Педагогическая библиотека - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



дополнительной литературы:
1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова,Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет). М. 1981г.
2. С.И. Бекина, Т.П. Ломова Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет). М. 1983г.
3 С.И. Бекина, Т.П. ЛомоваМузыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). М. 1984г.
4. Е. Конорова «Первые шаги в музыке» Сов. комп. 1991г.
5. Г. Франио Хрестоматия по ритмике. Сов. комп. 1991г.






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:


Роль ритмики в эстетическом развитии детей;


- устный опрос;
- контрольная работа- оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся;

Задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами;

- экспертная оценка на практическом занятии;
- контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся

Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста.

- экспертная оценка на практическом занятии
- оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся

Уметь:


Создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей;

- экспертная оценка на практическом занятии

Инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.

- устный опрос;
- оценка выполнения индивидуальных заданий

Создавать несложные танцевальные композиции;

- устный опрос;
- оценка выполнения индивидуальных заданий










13PAGE 15


13PAGE 14415


13PAGE 15


13PAGE 14815




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 815