Технологическая карта к уроку русского языка по теме: Краткая форма имен прилагательных (3 класс)


Технологическая карта урока


Автор: Бухтоярова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Ширинская СШ № 4.
Предмет: Русский язык.
Класс: 3 класс
Тип урока: открытие  новых  знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, тетрадь.

Тема
« Краткая форма имен прилагательных».

Педагогическая цель:

Способствовать формированию понятия о краткой форме качественных имен прилагательных; создать условия для наблюдения за языковым материалом в устной и письменной речи.

Тип урока
Комбинированный

Планируемые результаты
( предметные)
Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.

Личностные результаты
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание , удивление, желание больше узнать, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в учебном тексте; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.


Сценарий урока

Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Форма
контроля





Осуществляемые действия
Формируемые умения.


1. Мотивирование к учебной деятельности.
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя.
Приветствие учащихся.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
- Проверим готовность к уроку.
Записать дату и вид работы.
Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место . Делают записи в тетради в соответствии с датой.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


2. Чистописание.
Индивидуальная.
Практический.
Письмо.
// лл /// мм // лл /// мм
Программа, коллектив, телеграмма ,коллекция, троллейбус.
- Что объединяет слова, которые вы записали?
- Посмотрите внимательно на свою работу и оцените, как она выполнена.
Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
Правильное написание.

3.Повторение изученного материала.
Склонение прилагательных.
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение , беседа.
- Обратите внимание на карточки на вашем столе. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
( См. Приложение 1.)
- Какие формы имен прилагательных вы знаете?
Приведите примеры.
Упражнение в склонении имен прилагательных.
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий.

Упражнение

4. Постановка учебной задачи.
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение качественных имен прилагательных.
Слушают учителя.
Принимают учебную задачу сформулированную учителем.



5. Усвоение новых знаний и способов действий.
Наблюдение за употреблением имен прилагательных в речи.
Фронтальная, коллективная, индивидуальная. Практический, словесный. Работа с текстом, упражнение, беседа.
Работа с рубрикой «Тайны языка»
- Познакомтесь с «тайной» которая спрятана на стр. 126.
Давайте выполним упражнение № 1.
Работают с текстом. Выписывают предложения и подчеркивают краткие прилагательные как члены предложения. Указывают род, число , обозначают окончания.
Осуществляют поиск необходимой информации и осуществляют анализ.
Упражнение, правило.

6. Физминутка.
Коллективная.
Выполняем двиджения под музыку вместе с героями музыкального ролика.
Выполняют танцевальные двидения под музыку.



7. Усвоение новых знаний и способов действий.
Наблюдение за употреблением имен прилагательных в речи.
Индивидуальная.
Практический. Работа со стихотворением, упражнение.
На экране демонстрируется стихотворение:
Да, мир прекрасен,
Но прекрасней осень:
Она пустынна, золота, мертва
И золотистые аллеи сосен,
И тихая прозрачная вода
( Н. Грицай)
- Выпишите имена прилагательные в краткой форме. Устно определите, какими членами предложения они являются.
Читают стихотворение и выписывают краткие имена прилагательные.
Эмоционально воспринимают стихотворение. Прнимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют анализ.


8.Рефлексия учебной деятельности.
Фронтальная. Словесный. Беседа.
-Какую тайну языка мы сегодня открыли для себя?
- Какие испытали трудности?
- Оцените, как вы сегодня поработали.
- На полях покажите, как вы оцениваете свою работу в тетради.
А – аккуратность.
П – правильность.

Отвечают на вопросы.
Оценивают свою деятельность.
Беседа по вопросам.

9. Домашнее задание.
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.
Дома: стр. 128 упр. № 4.
Слушают учителя и записывают задание в дневник.
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.



Приложение 1.

I вариант
От дав встречи, син море, у жгуч солнца, в тощ почве, в медвеж.. лес, о давн.. споре, около соседн.. ветки.
II вариант
В жив организмах, на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях, с блестящ капельками, по летн.. облаку.























Јђ Заголовок 1Јђ Заголовок 215