Конспект логопедического занятия на тему Путешествие колобка (средняя группа)
Тема: «Путешествие Колобка» (средняя логопедическая группа)
Цель: Создание условий для активации умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи посредством применения игровых упражнений.
Задачи:
1. Создавать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.
2. Создавать условия для развития коммуникативных способностей.
3. Содействовать развитию у детей доброжелательных отношений друг с другом.
4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
5. Создавать условия для развития познавательных процессов.
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Познавательная деятельность.
3. Продуктивная деятельность.
Словарь: томатный сок, сливовый сок
Организационный и мотивационный момент:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (Колобок). Ребята дававйте вспомним кто встретился в сказке на пути колобку? (Заяц, волк, медведь, лиса.). Звери что хотели сделать ?Дети: съесть его.
Логопед; Наши звери добрые чтоб не съесть колобка они приготовили задание. Поможем колобку их выполнить и вернуться к бабушке?
II. Основная часть.
- Катится Колобок, на пути встречает Зайца.
Заяц любит улыбаться и собирать разрезные картинки. Он отпустит Колобка, если мы покажем ему гимнастику (Улыбка, трубочка) и с с ним поиграем.
На столе лежат картинки, в конверте разрезанные на две части.
Давайте соберем картинки и узнаем, что за предметы здесь изображены.
Ребенок собирает картинку и называет, что у него – овощ или фрукт.
У меня помидор. Помидор это овощ. У меня капуста. Капуста это овощ.У меня яблоки. Яблоки это фрукты. У меня банан. Банан это фрукт.
У меня груша. Груша это фрукт. У меня лук. Лук это овощ.
У меня лимон. Лимон это фрукт. У меня огурец. Огурец это овощ.
Молодцы, Заяц отпускает Колобка.
Покатился дальше Колобок.а на полянке много цветов разных. Давайте остановимся на полянке и понюхаем цветочки (Дыхательная гимнастика, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем).
Покатился колобок дальше на встречу ему волк. Чем же занимается волк.
Волк считает овощи и фрукты.
Игра «Один-два - пять»
Картинки с изображением овощей и фруктов с цифрами
Образец: У меня три груши. У меня пять апельсин.. Посчитали овощи и фрукты, а колобок покатился дальше.
А на полянке Медведь готовит вкусный сок, и компот. Ребята а вы умеете варить компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку сложить «ковшиком»,
а указательным пальцем правой руки
«размешивать в ней».
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Опять «варить» и «размешивать».
А медведь приготовил компот. Как вы думаете, как он называется. Игра «Поварята»
Образец: Из яблок яблочный сок.
Из апельсинИз свеклы Из персиков
Из томатовИз груш Из абрикос
Из морковиИз слив Из гранат
Молодцы ребята справились с заданием приготовили сок из овощей и фруктов.
Отправляемся дальше
На лесной полянке живет Лиса. Сейчас съест нашего Колобка….
Давайте посмотрим, чем же любят заниматься лиса. Лиса любит слушать ласковые слова.
Игра «Ласковые слова »
Муляжи фруктов и овощей. Выбрать фрукт или овощ и назвать его, ласково.
Например: «Это огурец. А для лисы это огурчик».
Молодцы ребята справились с заданием, а вот и наш колобок выкатился из лесу.
!III. Совместное обобщение результатов, подведение итога.
- Ребята вы помогли Колобку выйти из леса.
- Как вы думаете, какое настроение сейчас у Колобка?
-Почему у него веселое, радостное настроение?
Колобок вас благодарит..А ему пора катиться дальше, к бабушке и дедушке!