Урок внеклассного чтения на тему Труд человека кормит


Внеклассное чтение
«Труд человека кормит» Пермяк «Волшебные краски»
Цель урока: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением.
Задачи:
- Познакомить с творчеством Е.Пермяка.
- Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту; словообразовательной работы развивать логическое мышление детей на основе работы с пословицами
-Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков учащихся: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: по цепочке, выборочным, про себя, вслух.
-Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память, фонематический слух, внимание.
-Содействовать осознанию учащимися ценности поддержки и взаимовыручки.
-Воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда.
Оборудование: выставка книг, запись на доске пословиц, карточки с пословицами, презентация, кроссворд.
1. Орг. момент.
У.-Добрый день, ребята. Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне. Главная задача на уроке – внимательным, активным, находчивым, а главное –трудолюбивым. Показать, как умеете работать и что знаете.
2. Жужжащее чтение.
3. Проверка домашнего задания.
Какое было домашнее задание?
(Читать произведения о зимушке зиме)
4. Логопедическая зарядка. Чистоговорки. (Обратить внимание на интонацию)
Ка-ка-ка – мне нужна сейчас рука.
Та-та-та- работа всем нужна
Ать –ать -ать- будем мы работать
Уд-уд-уд- человеку нужен труд
5.Повторение пройденного.
-Почему мы произносили именно эти слова?
-Какой раздел изучили по чтению?
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!
6. Работа над темой урока
Сегодня на уроке внеклассного чтения продолжим работу по чтению произведений о труде, познакомимся с творчеством Евгения Андреевича Пермяка
Биография писателя (Слайд №1)
Е.А. Пермяк родился в г. Перми 31 октября 1902 года. Он так любил свой город, что своей настоящей фамилии Виссов предпочел псевдоним – Пермяк.
Маленький Женя рано остался без отца, он умер, когда мальчику было три года. Воспитывали его мама, бабушка, тети. Когда Женя подрос, пошел в школу, в старших классах он освоил пять ремесел (профессий)- научился столярному, слесарному, сапожному, кузнечному, токарному делу. Немного позже он увлекся еще одним делом – начал писать рассказы о труде, людях труда, много рассказов написал для детей.
ВЫСТАВКА КНИГ Слайд №2
7. Сообщение темы урока. У.- На уроке мы будем читать «Волшебные краски» Слайд №3
Словарная работа: усердно, набекрень.
Чтение сказки вслух учителем Вопрос перед чтением
- Что это – сказка, стихотворение или рассказ? Почему так считаете? 
8. Работа с текстом (Разные виды чтения)
- Чтение по цепочке.
- Хоровое чтение.
- Про себя.
- В полголоса.
-Самостоятельное чтение
-Чтение по ролям
- Работа по картине к сказке. Слайд №4
-Выборочное чтение. Зачитайте ответ.
- Какой волшебник приносит волшебные краски? Найдите ответ в тексте.
- Почему только им может принести Дед Мороз волшебные краски?
Работа по содержанию сказки.
- Почему красок семь? Назовите их. Слайд №5   
- Кому приносит Дед Мороз такие краски?
- Какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?
-Что же из этого получилось?
Работа с кроссвордом.                
1.      На что были похожи деревья?          (метёлка)
2.      Кого мальчик нарисовал с проволочными ногами? (лошадь)
3.      Здание, к которому боялись подходить близко? (школа)
4.      Самое красивое здание, которое нарисовал мальчик, став взрослым?  (дворец)
5.      У него вместо колёс были странные кругляшки  (автомобиль).
 - Почему ничего не получилось у мальчика?
- Как Дед Мороз исправил ошибку? 
- Кого автор называет самым великим волшебником?
- Чему учит нас эта сказка? Слайд № 6
- Какая из записанных на доске пословиц подойдёт к этой сказке?
Кто любит труд, того люди чтут
У страха глаза велики
ФИЗМИНУТКА.
9. Работа с пословицами
В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц.
Составьте пословицы из двух половинок (разрезные карточки).
Без труда не вытянешь а лень портит.
Труд человека кормит, и рыбку из пруда.
Кто любит труд всё перетрут.
Терпение и труд того люди чтут.
Игра «Радуга  профессий» Слайд №7
 У.-Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю  вам разгадать кроссворд- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисть, краска, пейзаж (художник)
Роль, сцена, популярность    (актёр)
Пила, доска, клей     (столяр)
Нож, ложка, кастрюля    (повар)
Расчёска, ножницы.     (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка.     (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат.    (врач)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
Кирпич, мастерок, раствор.   (строитель)
Обобщение: «Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека»
- Давайте немного пофантазируем и представим, что у вас появились такие волшебные краски, которые способны выполнить одно ваше нарисованное желание. Чтобы вы нарисовали?
10. Итог урока.
У.-Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать. Без труда не будешь
учиться отлично и не станешь хорошим человеком.
Рефлексия:
На уроке читали рассказ…
Его написал для нас…
Главные герои рассказа -…
Трудиться нам необходимо для того, чтобы…
- И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд ( Запись на доске)
Понравилось ли вам, ребята, занятие? Вот вам маленький совет: Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим! А для этого необходим рецепт от лени.
Слайд №8
- Ну, и напоследок, вам задача. Да, да на уроке чтения задача.
      В 4 «а» классе 2 девочки и 6 мальчиков. Все они сегодня на уроке говорили о том, что труд красит человека, как важно уметь делать всё добросовестно, аккуратно, терпеливо, старательно. Сколько же детей этого класса будут трудолюбивыми, старательными, аккуратными, терпеливыми?
Отметки за урок: за выразительность чтения; за умение анализировать;
за умение высказать свое отношение; за умение сравнивать, обобщать.
Домашнее задание: прочитать любое произведение Е.Пермяка