Литературная гостиная по творчеству Ишимского поэта Михаила Петровича Смолина.

Литературная гостиная по творчеству Ишимского поэта Михаила Петровича Смолина.
Цель: Приобщение дошкольников к радости творчества, сотворчества, открытия нового, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, развитие творческого воображения, чувства музыки, цветового восприятия.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством писателя М.Смолина.  
               2. Упражнять детей в умении эмоционально воспринимать образную                         основу поэтических произведений.
             3.Упражнять в умении придумывать рифму, задавать вопросы, развивать творческое воображение.
            4. Воспитывать любовь к малой Родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта.
Звучит музыка
Перед входом в зал дети письмо-папирус, на котором написано:   « Дорогие ребята! Я знаю, что все вы любите читать книги и хотите многое узнать! Я вас приглашаю в литературную гостиную»
Хозяйка гостиной: Дети, а вы знаете, что такое «литературная гостиная»? Какие слова у вас возникают при слове «гостиная» - (ответы детей: гости, побывать у кого-то в гостях)? А почему же «литературная»? (ответы детей: в гости к писателю, поэту, сказочнику)
- Оказывается, мы сегодня приглашены в гости к писателю, а к кому именно мы узнаем, посмотрев небольшой фильм-презентацию.
демонстрацией слайдов из жизни поэта.
  Биография Михаила Смолина - это история простого человека, влюблённого в свой отчий край. Родился  Михаил Петрович в маленьком сибирском городке Ишиме Тюменской области 20 ноября 1948года. Как он пишет в своей автобиографии: «Отец мой - профессиональный рыбак, мать-домохозяйка, которая всю свою жизнь посвятила детям. Жили мы па хуторе, в районе старого автовокзала, на живописном берегу... речки с таким милым названием - Мергенюшка. Здесь прошли его босоногое детство и юность». После окончания школы Михаил Петрович поступил учиться на электромонтажника-высотника в Омское ГПТУ - 46. Получив специальность, он уехал работать на Крайний Север в нефтеразведочную экспедицию.
Сочинять стихи начал еще в школьные годы. Но неуемное желание писать, упорство, настойчивость, работа над собой, над словом дали положительный результат. В сорокалетнем возрасте начался творческий подъем. За пятнадцать лет им написано свыше десятка циклов стихов: «Откровение», «Зимовье на Янгапуре», «Огни Летучего голландца», «Пути-дороги», «Там, за сиреневой далыю»,«Колея в прошлое», «Отблески дальних зарниц», «Ночные мелодии лета», «Перо Жар-птицы»,«Путь к отчему дому», «Эхо босоногого детства», «Незримый монастырь», «Лик Осени Скорбящей», «Край белых зорь» , сборника стихов «А в Ишиме росы медовые...» и другие. В это время дети (рассматривают, читают) знакомятся с выставкой книг поэта, публикациями о нём и его журналистскими работами, другими материалами - знакомятся с творчеством поэта.( Всё это направлено на создание атмосферы ожидания гостя).
- Кто узнал о ком идёт речь? Верно, о нашем земляке - Михаиле Петровиче Смолине. А почему я назвала М. Смолина нашим земляком? (ответы детей - родился и живёт в городе Ишиме).
- Давайте
·поприветствуем поэта М.Смолина!
Все рассаживаются. Тихо звучит звучит "День" на стихи Омара Хайяма композитора Дидюли, Диск Лазерный London Cafe Del Mar I, 2002 год - 1-я композиция):
Хозяйка гостиной: Добрый всем день! День, согласитесь, действительно, добрый! Не часто, к сожалению, мы вот так: по-дружески, по-доброму, по-тёплому - собираемся вместе, чтобы побеседовать с поэтом о поэзии вживую. Мы начинаем в нашей литературной гостиной творческую встречу с известным Ишимским поэтом Михаилом Петровичем Смолиным.
Эта встреча не случайна. Совсем недавно, в рамках литературно краеведения мы познакомились с некоторыми вашими произведениями. Особенно вашим творчеством заинтересовался Захар. Он буквально засыпал меня и свою маму ими. А где поэт живет, а сколько ему лет, и про какого Кирилла вы написали в стихотворении. Захар увлёк и остальных детей группы. Так в жизнь группы вошла ваша поэзия. Михаил Петрович. У нас к вам есть просьба, расскажите немного о себе. И прочтите для нас, пожалуйста, ваши любимые стихотворения.
Поэт читает.
Хозяйка гостиной: - Ребята, как вы думаете, легко ли быть поэтом? Хотите попробовать научиться сочинять стихи? Михаил Петрович научите нас, пожалуйста. Поделитесь с нами секретами, как Вам это удаётся. Сыграем в игру "Подбери рифму".
Я вам показываю картинку, а вы, называя её, подбираете рифму:
                           БАНАН
· (варианты ответов: стакан, БАРАБАН)
                           ШИШКА
· (варианты ответов: МЫШКА, МАРТЫШКА)
                           КОНФЕТА
· (варианты ответов: РАКЕТА, МОНЕТА)
                           РУКА
· (варианты ответов: МУКА, ЖУКА)
стакан - банан, карман - обман; век - бег, снег - человек). Снежок - кружок (затем поэт читает придуманные им стихи на заданные рифмы)
Хозяйка гостиной: Ребята, а какие произведения М.Смолина вам знакомы? Кто хочет прочитать понравившееся стихотворение? Дети читают стихи.
Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему? Обозначьте своё настроение цветовой карточкой и объясните свой выбор!
Хозяйка гостиной: Михаил Петрович, когда мы готовились к встрече с вами, возникли вопросы. Назовите самый интересный для Вас. И самого любопытного ожидает приз. Конкурс "Самый интересный вопрос".Дети задают вопросы: и т.д.
Поэт вручаете призы (пегасики).
Хозяйка гостиной: - Михаил Петрович, а кто же делает иллюстрации к вашим произведениям? (Брат поэта)
-Ребята, а вы бы хотели сделать книгу иллюстраций по произведениям Михаила Петровича Смолина? Дети рисуют красками, мелками весенние пейзажи, используя для названия картины стихотворения М. Смолина.
Хозяйка гостиной: Как ни жаль, но - время! Пора прощаться. А это Вам, Михаил Петрович, от нас на память о встрече. (Вручает сувенир, цветы). Всего доброго! Желающие взять автограф на память - пожалуйста - не стесняйтесь! До новых встреч!