Разработка урок Мужества: Настоящий мальчишка, какой он? для учащихся 6 класса

Урок Мужества «Настоящий мальчишка, какой он?»
Цель: способствовать формированию у учеников потребности и способности достойно выполнять социальную роль мужчины.

Ход проведения.

Начало урока проходит в актовом зале, где собрались ученики 5 – 7 классов.
На урок приглашен участник войны в Афганистане Хлопин А. А.
1. Ученики слушают рассказ Хлопина А. А. о том, как воевали наши солдаты в Афганистане и как остаться настоящим мужчиной в любой ситуации.
2.Учащиеся задают интересующие их вопросы Хлопину А. А.
3.Питомцев А. произносит благодарственную речь гостю и от имени всех собравшихся поздравляет его с наступающим праздником «Днем защитника Отечества».
4.Учащиеся дарят цветы своему гостю.
5.Все участники расходятся по своим классным комнатам, где продолжится урок.

Настоящий мальчишка, какой он?
I . Организационный момент.
Проверка наличия учащихся и готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение материала.
1. Вступительное слово классного руководителя:
Мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несете на своих плечах будущее. Все, что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, еще позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.
И прежде чем каждый из вас займет свое место во взрослой жизни, ему еще надо пройти нелегкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое.
Если мальчишка быстрее всех заканчивает стометровку, это, разумеется, великолепно! Но если он норовит перед самым финишем подставить ножку своему противнику и победить таким способом, тогда – худо.
Если мальчишка научился не просто размахивать кулаками, а знает десяток точных и хитрых приемов бокса – отлично! Но если он показывает свое искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто моложе, меньше и слабее его, такое не вызывает симпатии к человеку.
«Если» и «но» - этими двумя коротенькими словечками можно было бы начать очень длинный перечень размышлений о настоящих мальчишках.
2. Давайте поразмышляем сегодня о том, что значит быть настоящим мальчишкой.
Ученики поочередно высказывают свое мнение. Одновременно учитель записывает на доске называемые учениками качества настоящего мальчишки:
смелый и ловкий;
хороший товарищ;
умелый;
крепкий и здоровый;
мастер на все руки;
воспитывает в себе мужской характер..
3.Классный руководитель:
Есть замечательная книга для мальчиков «Мужчины до 16 лет». Ее написал Анатолий Маркуша. Эта книга о том, как стать настоящим мальчишкой. Давайте прочтем отрывок из этой книги.
Полежаев Дима читает:
Однажды восьмилетний мальчик сумел спасти троих совсем маленьких ребятишек. Они провалились под лед, а он их вытащил. Мальчик оказался крепким, проворным и очень застенчивым. Вот что он рассказал об этом случае.
-Когда я увидел, что санки под лед ухнули, я сразу решил: надо лезть, а то. Ну, вы понимаете.И потом, рядом все равно никого не было. Только так просто я не мог лезть. Лед-то то-о-ненький еще был. Я бы сам провалился. Они маленькие, и то ухнули, а я тяжелый. А на берегу доска валялась. Я ее и схватил, бросил на лед и пополз с доской. Когда я их вытащил, посмотрел, а они все дрожат. Прямо жутко, как дрожат. Я испугался, как бы не замерзли, не заболели. Ну и сказал: бегите! Быстро бегите. А они не бегут. Дрожат и санки жалеют.
Ну, тогда я стал их хворостинкой стегать. Они заревели и побежали.
Классный руководитель:
Так мальчик спас три живых души. Его уже в 8 лет можно назвать настоящим мальчишкой. Какие черты мужского характера проявил он в данной ситуации?
Ученики высказывают свое мнение.
Классный руководитель:
Ребята, но мы с вами знаем, что не только мужчины способны совершать героические поступки. Давайте послушаем доклады, которые нам приготовили ребята.
4. Выступление докладчиков.
5. Беседа – анализ выступлений докладчиков.
6. Классный руководитель:
Настоящим мальчишкой, достойным человеком мечтает стать каждый, но чтобы таким стать, надо воспитывать в себе настоящий мужской характер. Это очень трудно, но это возможно. С чего начать? Вы все хотите быть сильными и смелыми. А такими не рождаются, такими становятся. Как стать сильным? Как воспитать в себе настоящую смелость? Универсальных советов не существует, но начни с того, что:
всегда, даже в самых трудных случаях жизни, отстаивай правду, ту правду, в которую ты веришь, которой предан; на этом пути расцветает смелость души и ума человека.
тренируйся, будь крепким и здоровым; возьми спорт себе в союзники; на этом пути расцветает смелость тела.

III. Итог урока.
Ребята, мне очень хочется, что бы те качества настоящего мальчишки, которые написаны на доске, были присущи каждому мальчику.
Организация ребят на перемену.
15