Литературно-музыкальная композиция Всё начинается с любви…
Литературно-музыкальная композиция «Всё начинается с любви»
Оформление: на сцене столик, на столике свеча, диванчик, рояль.
Под звуки мелодии из к/ф «Гардемарины, вперёд!» гости занимают свои места.
Гаснет в зале свет. Остаётся свет на сцене.
Выходят 2 ведущих.
Звучит музыка Дога (из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
Слайд 1-2
Ведущий1. В душе померк бы день, и тьма настала вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно,
Что не жил
Ведущий 2. Эти слова о любви принадлежат Жану Батисту Мольеру, французскому писателю, драматургу. Что же такое любовь? По мнению Александра Куприна, любовь – это чувство, которое до сих пор не нашло истолкование. Ответ на этот вопрос продолжали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы
Ведущий1. Любовь Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово
Ведущий 2. Любовь Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.
Ведущий1. В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьётся не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов, способных не только испытать это чувство, но и выразить в слове и музыке?
Ведущий 2.Сегодня мы оживим этот прекрасный мир. Прикоснёмся к страницам книг, услышим волнующие сердце мелодии.
Слайд 3-4
На фоне музыки (Лист. Ноктюрн «Грёзы любви») звучит Сонет Шекспира «Любовь – недуг. Моя душа больна». Ученица читает у сцены и поднимается медленно на сцену. Уходит за кулисы.
Ведущий 2. То, о чём говорили восточные мудрецы, поэты и философы, издавна составляло источник вдохновения и творчества сотен поколений поэтов и писателей. Из этой неисчерпаемой кладовой мы сегодня возьмём только совсем небольшую часть – стихи о любви русских поэтов: Пушкина, Тютчева, Ахматовой и Цветаевой.
Ведущий1. Вечной для Пушкина была потребность любить.
Звучит музыка (вальс Свиридова из к/ф «Метель»)
Слайд 5
Любовь для него – предмет высокой поэзии, философское представление о Женщине.
Ведущий 2.Открыв стихи Пушкина, мы погружаемся в мир таинственный, очаровательный, мир безумных волнений и чувств.
Ведущий1. Он не писал о любви, сама любовь говорила его стихами. В его стихах звучит музыка любви
Ведущий 2. Пушкин со своей женой Натальей Гончаровой встретился зимним вечером на балу.
вдруг какая-то сила заставила его обернуться. Он увидел её в окружении родни и знакомых. И он шагнул навстречу своей судьбе, своей МАДОННЕ. Это был самый счастливый день в их жизни.
Ученик подходит к роялю, открывает книгу, читает стих-е «Мадонна», подходит к столику, зажигает свечу, гаснет на сцене свет. Ученик присаживается на диванчик. Читая финальные строки, приподнимается и медленно уходит за кулисы.
Звучит музыка (Бах «Воздух»)
Слайд 6
Ведущий 2. Стихотворения Тютчева В них всё о любви. Она- объединяющее людей начало, то, на чём основано духовное бытие человека. Любовь и красота становятся символами существования людей на Земле. Любовь для Тютчева – основной мотив творчества, источник обогащения души, способ связи человека с миром, со всем живым.
Ученик выходит из зрительного зала и читает стих-е Тютчева «Она сидела на полу». На сцене ученица в образе Денисьевой читает письма.
Звучит музыка (Лист. Ноктюрн «Грёзы любви»)
Слайд 7
Ведущий1. «Гранатовый браслет» - один из самых сильных рассказов Александра Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение 2-3 лет получала анонимные письма от влюблённого в неё человека. Не питая никаких надежд, влюблённый посылал письма, полные любовных излияний. В кругу семьи к этим письмам относились как к забавному анекдоту. Однажды от настойчивого воздыхателя был получен подарок – гранатовый браслет.
Слайд 8
Звучит мелодия (Бетховен «Лунная соната»)
Отец Куприна отправился к Желткову. Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается. В рассказе развязка трагична. Выстрелом из пистолета Желтков кончает с собой. То, что представлялось смехотворным, анекдотичным, оказалось подлинной драмой
Вера Николаевна стала для Желткова средоточием самого лучшего и прекрасного в жизни. Герой обожествляет свою возлюбленную. Не случайно в финале рассказа звучит строка из молитвы «Отче наш»: «Да святится имя твое»
Вера Николаевна сумела оценить чувство Желткова и понять, что мимо прошла настоящая – большая любовь, которая повторяется только один раз в 1000 лет.
Звучит музыка (Шуберт «Аве Мария»)
Ученик читает отрывок из рассказа «Гранатовый браслет» («Вспоминаю каждый твой шаг а я говорю – слава Тебе!»).
Звучит музыка ( Поль Мориа «История любви»)
Ведущий 2. Новое время рождает новые песни. Век 20 подарил нам целую плеяду замечательных русских поэтов, которые слагали свой гимн любви, воспевали жизнь человеческого сердца.
Слайд 9
Звучит музыка
Ведущий 1. Всё в поэзии Анны Ахматовой освещено одним источником света. И этот источник – любовь к Николаю Гумилёву.
Слайд 10-11
Ведущий 1. В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года», потому что в состоянии любви мир видится заново, напряжены все чувства, открывается необычность обычного.
Ученица читает стих –е Ахматовой «Песня последней встречи»
Слайд 12-13
Звучит музыка Раймонда Паулса (из фильма «Долгая дорога в дюнах»)
Ведущий 1. Марина Цветаева. Поэтесса с гордой, тайной и мятежной душой. В 1960 году она знакомится в Крыму с Сергеем Эфроном, ставшим впоследствии её мужем. Именно ему, любимому, мужу, другу, посвящены её лучшие стихи о любви.
Ученица читает стих –е Цветаевой «Мы с тобою лишь два отголоска»
Звучит музыка Дунаевского ( из фильмам «Алые паруса»)
Слайд 14-18
Ведущий 2. Многие поэты и писатели, художники пытались запечатлеть облик самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил Александр Грин в своей книге «Алые паруса». Ассоль - удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в своё счастье, любовь. Самая большая награда для человека – принести счастье другому человеку. Как сделал это Грей для Ассоль. Книга зажигает в сердцах читателей огонёк надежды, веры в людей, мечту, любовь, чудеса
Слайд 19-23
Танец старшеклассников. Звучит музыка (Шарль Азнавур «Вечная любовь»)
Ученик читает стих-е (Островой «Океаны ломают сушу»)
Звучит музыка (Шарль Азнавур «Вечная любовь»)
Учитель читает стих – е (Рождественский «Всё начинается с любви»)
Звучит музыка (Шарль Азнавур «Вечная любовь»)
Ведущий 1.Что хочет видеть пылкое сердце юноши в девушке?
Учитель. Идеал. Но идеалы красоты меняются.
Ведущий 1. Что же тогда остаётся?
Учитель. Всегда неизменное. Красота души. Поэтому давайте будем чуть-чуть нежнее, добрее, внимательнее, отзывчивее друг к другу чтобы нас (ВСЕ ВМЕСТЕ) любили
Слайд 24.
Учитель. Дорогие друзья, цените любовь как величайший подарок судьбы. И помните, что способностью любить измеряется духовная красота человека
Звучит песня “Эхо любви” из к\ф “Судьба”.
15