Литературная игра по рассказам В. Драгунского
Литературная игра по рассказам В. Драгунского.
Задачи: Образовательные:
познакомить детей с рассказами В. Драгунского .
Воспитательные:
воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
формируем умение работать в группе, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие:
развитие умения анализировать поступки героев;
развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);
Объявление темы и цели литературной игры.
I. Узнайте героя.
1. Мишка Слонов. 2. Алёнка. 3. Денис. 4. Костя. 5. Ваня.
1. Она предложила поиграть в прятки.
2. Она спросила: «А от чего гланды заводятся?»
3. Хотел быть астрономом, капитаном дальнего плавания.
4. Он болел корью
5. Читал стихи, которые сам сочинил. «Пройдут года, наступит старость».
6. Велосипед был его, который дал ему папа.
7. Ему пришлось спать на вокзале, так как не знал, где живет дядька.
8. Кто позвал Дениса на рыбалку?
1(2), 2(2), 3(3), 4(4), 5(1), 6(5), 7(3), 8(5).
II.Пропали слова.
А Мишка схватил мой и побежал домой. А я остался со своим , глядел на него, глядел и никак не мог какой он , словно в , и как он хоть и близко, , а светит, словно издалека. И я не мог ровно , и я слышал, как моё , и чуть-чуть в носу, как будто хотелось .
(самосвал, светлячком, наглядеться, зелёный, сказке, рядом, дышать, бьётся, сердце, кололо, плакать)
III. «Рисуем по описанию».
Первый стакан выпил залпом. Стал пить второй. Понял, что уже полный. До краёв. Больше не лезет. Говорить не мог. Вода перелилась уже выше горла и булькала во рту. И понемножку выливалась из носа.
IV. Кроссворд.
В 2 года подарила тётя Мила? (Мишку плюшевого)
Болезнь, которой болел Костя? (Корь)
Мальчик летел на нём домой, в Москву. (Самолёт)
На какой улице было большое движение? (Садовая)
Что подарил папа Денису перед отъездом? (Самосвал)
Название кинотеатра. (Художественный)
Кем предложила быть Люся Мишке и Дениске? (Сатириком)
Как обозвали соседи Дениса на даче у дяди Володи? (Похититель)
Фамилия Дениса. (Кораблёв)
V. «Кто есть кто».
1. На своём велосипеде он ездил задом наперёд, лёжа на седле, вертя педали
рукой. (Денис)
Первым он подходил всегда к слону. (папа)
На карнавале был гномом. (Мишка)
Как звали химиков-механиков? (Ванька и Денис)
Как звали бабку, у которой Денис находился под кроватью? (Ефросинья Петровна)
VI. «Раз словечко, два словечко».
(вписать пропущенные слова)
Однажды вечером я сидел во дворе и ждал (маму)
Что это такое? Я открыл коробочку и увидел маленький светло-зелёный (огонёк)
Папа у Васи силён в (математике)
Мелом расчерчен асфальт на (квадратики)
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают (уроки пения)
Денис доложил: «Я маме на 8 Марта подарил » (подушечку для иголок)
А в конце зала была ещё одна дверь, и на ней было написано: «» (комната аттракционов)
VII. Викторина.
Как звали учителя пения? (Борис Сергеевич)
Как звали учительницу Дениса? (Раиса Ивановна)
Сколько весил Денис? (24,5 кг)
Какого роста он был? (98 см)
Какой предмет долго изучал Павел? (английский язык)
Как одним словом сказать, что любит Мишка? (продукты)
Перечисли вещи (предметы), в чём пришел Денис на карнавал? (бахилы, шляпа, рыжий хвост)
Что получил Денис за костюм? (2 книги)
Какой хитрый способ предложил папа, чтобы облегчить мойку посуды? (мыть посуду самим)
Каким видом спорта занимался Денис и Мишка, что даже опаздывали на уроки? (хоккеем)
Какие фокусы показывал папа в поезде? (фокус с пальцем, с монетой, со шляпой)
Сколько раз повторил Мишка слова: «папа у Васи силён в математике»? (4)
Сколько веников принёс хозяин в зоопарк к слону? (50)
Итоги игры и награждение победителей.
15