Презентация на тему Ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников


Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников Переживание учеником ситуации успеха:-повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;--стимулирует к высокой результативности труда;- корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;- развивает инициативность, креативность , активность;- поддерживает в классе благоприятный психологический климат.


Создание ситуации успеха Снятие страхаПерсональная исключительностьСкрытое инструктирование ребенка4Авансирование успешного результатаВнесение мотиваВысокая оценка детали





Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.
Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Самой большой похвалы заслуживает эта часть твоей работы”

Метод дифференцированного обучения В основе дифференцированного обучения лежит создание разноуровневых групп учащихся с определенной целью.
Ситуация выбора при закрепление изученного:Посмотрите внимательно на задания: подумайте - кто бы, мог справиться с 1?,2? 3?3 человека индивидуально (доска) «Найдите лишнее слово»   № 1. Желток, железо, желтый            Носильщик, нос, носатый – 3 уровень.   № 2. Седой, сидение, седина            Холод, морозный, холодный – 2 уровень   № 3. Веселый, радость, веселье            Столбик, пень, пенек – 1 уровеньПроверка, вывод:   родственные слова = общая часть + общее значение




Существует несколько основных типов ситуации успеха: неожиданная радость, общая радость, радость познания.Неожиданная  радость - чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия.Радость познания есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания. Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное «открытие», но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.