Презентация педагогического проекта Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников


Романова Наталья АльбертовнаМОУ «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа»Учитель начальных классовСтаж 16 летПедагогическое кредо: «Учение с увлечением, воспитание – с любовью и радостью» «Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению» В основу опыта положены идеи В.Ф.Шаталова, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, К.Д. Ушинского, А.С. Белкина З А Д А Ч И создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников классификация и описание практического инструментария, который может использоваться учителем для создания ситуации успеха Цель обеспечение положительной динамики мотивации к учению у учащихся 1-4 классов между необходимостью выработки единого комплекса методов, приемов и средств обучения, способствующих созданию ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся начальной школы, и недостаточной целостной разработанностью практического инструментария для создания ситуации успеха как одного из средств повышения мотивации к учению Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельности Технология опыта портфолио Создание разноуровневых групп учащихся Словесные поощрения Дифференци- рованный подход Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения Использование коллективных форм обучения Использование проектного метода Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения Учение с увлечением Неожиданная радость - чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя (приёмы «Эскалатор», «Шанс», «Сопереживание») Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия (приёмы «Взлёт», «Следуй за нами», «Обмен ролями», «Заражение») Радость познания есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания(приёмы «Эврика», «Горизонт») Снятие страха Персональная исключительность Скрытое инструктирование ребенка Авансирование успешного результата Внесение мотива Мобилизация активности или педагогическое внушение Высокая оценка детали Создание ситуации успеха Цвет Результат в 1 классе Красный цвет – хочется знать больше, чем изучил на уроке 1 чел. 2 чел. Оранжевый – радостное стремление учиться 1 чел. 3 чел. Желтый – просто хочется учиться 5 чел. 6 чел. Зеленый – спокойное, уравновешенное состояние 3 чел. 3 чел. Голубой – неудовлетворенность 3 чел. 1 чел. Фиолетовый – тревожность, напряжение в учебе 2 чел. 1 чел. Черный – крайне неудовлетворенное состояние 0 0 Результат обработки цветоматрицы коллектива 1 класса Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни! Я узнала, что…Полезным для меня было то, что…Я убедилась, что…Меня не смогли убедить в том, что… Рефлексия