Презентация к уроку истории Великие просветители Европы


Великие просветители Европы Автор: Боряев Артем, ученик 7б класса МБУ лицея №19 г.Тольятти Общественная жизнь в Европе в XVII веке * Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк; Зарождаются мануфактуры; Развивается товарно-денежное хозяйство, растет международная торговля Экономическая сфера Социальная сфера Сословное деление общества: духовенство, дворянство, горожане; Крестьяне лично свободны, но поземельно зависимы; Формируются классы: буржуазия, фермеры, наемные рабочие, батраки Общественная жизнь в Европе в XVII веке * Складывается абсолютизм; Революции в Нидерландах и Англии Политическая сфера Духовная сфера Международные отношения Обмирщение сознания; Реформация и обновление христианства Религиозная общеевропейская война (1618-1648) Эпоха Просвещения Это время, когда научное знание вышло за пределы университетов и лабораторий * Вера во всесилие науки Вера в человеческий разум Основа всех просветительских теорий Просветители – сторонники просветительской теории Равенство всех перед законом; Неприкосновенность собственности; Невмешательство церкви в светскую жизнь; Свобода печати; Справедливые налоги; Аграрная реформа; Поддержка науки и техники; Уничтожение абсолютизма; Вера в неисчерпаемые силы и возможности человека ВЗГЛЯДЫ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ «Естественный свет разума» - основа познания и поведения людей, главное средство совершенствования общества. Мыслители Причины бед народа Пути преодоления считали заключались Для развития обществаважно образование Невежество Широкое просвещениенародных масс Учение о естественных прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность; Необходимость разделение властей: отделение законодательной власти (депутаты парламента, избранные народом) от исполнительной (монарх и правительство Труды: «Опыт о человеческом разумении»«Мысли о воспитании» Джон Локк (1632-1704 ) Развил учение Локка о разделении властей Три ветви власти:Законодательная – избранный народом парламентИсполнительная - монарх и назначенное им правительствоСудебная власть – независимые судьиПолитический идеал: конституционная монархияпо английскому образцу Труды: «О духе законов» Шарль Луи Монтескье (1689-1755) Сторонник просвещенной монархии; Церковь - главным врагом Просвещения Отрицал пользу церковных обрядов и молений; Признавал необходимость религии для народа («Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»). Враг атеизма («Самое большое заблуждение разума») Труды: «Философские письма», «Трактат о веротерпимости»,«Карманный философский словарь», «Вопросы об Энциклопедии», «Опыт о всеобщей истории, и нравах и духе народа», «История Российской империи при Петре Великом», пьеса «Ирена», трагедия «Эдип», поэма «Генриада» Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778) Ограничить размеры частной собственности; Сохранить мелкую собственность, основанную на личном труде; Не допускать ни богачей, ни нищих; Сторонник всеобщего избирательного права; Идеал – демократическая республика мелких собственников Труды: «Рассуждениях о происхождении и основании неравенства между людьми», «Об общественном договоре», «Исповедь», «Рассуждение на тему о том, способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», «О политической экономии», «Письма с горы» ,«Прогулки одинокого мечтателя», «Новая Элоиза (роман в письмах)» Жан Жак Руссо (1712-1778) Главный источник богатства –труд; Свободный обмен товарами; Свободная конкуренция; Легкие налоги Труды:«О политической экономии» «Теория нравственных чувств» Адам Смит (1723-1790) Составитель 35-томной «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»Идеи: Неотчуждаемость прав личности; Необходимость народного представительства; Несправедливость существования привилегированных сословий; Борьба с католической церковью Труды: «Письма о слепых в назидание зрячим», «Энциклопедия наук, искусств и ремесел», Романы, Философские диалоги, Пьесы Дени Дидро (1713-1784) Пути и средства совершенствования общества:Просвещение и воспитание человека Реформы просвещенного монарха Труд Революция Величие просветителей Идейно подготовили Великую французскую революциюПовлияли на политику монархов Пруссии, России, Австрии, Швеции, Испании, Португалии, Дании, ПольшиПовлияли на формирование правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке