Путешествие в страну Почему? Почему?
Путешествие в страну
Почему? Почему?
Интеллектуальная игра « Обо всём на свете»
Цели: Расширять кругозор учащихся, способствовать воспитанию любознательности, поддерживать стремление узнавать всё новое. Развивать память учащихся. Коррегировать внимание детей через развивающие игры.
Оборудование: Плакаты «По дорогам сказок», «Кроссворды по русскому языку»,»Природа-источник творческого вдохновения», названия команд, бейсболки, рефераты детей, рисунки, название мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект? Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова. Интеллект-ум, мыслительная способность. Интеллект у человека можно развивать. А как? Больше читать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми, задавать вопросы. А сейчас мы отправляемся в страну Почему? Почему? Все ребята разделены на команды. Первый вопрос команде Знатоков. Почему кошки видят в темноте? Второй вопрос команде Умников. Какие животные самые верные друзья человека. Почему?
А сейчас вопросы из области литературы. Я вам раздала иллюстрации сказок, а вам нужно будет ответить на вопрос. Как называется эта сказка, кто автор? (Вывешиваю плакат «По дорогам сказок».)
А сейчас немного поиграем и проведём шуточную игру «Розыгрыш». Я буду говорить предложения, а вы должны отвечать и я . Договорились?
Я пойду в лес. Вы отвечаете и я. Я нарву травы. Я отнесу козе. Она будет есть.
Следующий конкурс по природоведению. Игра строится по принципу игры «Самый умный». Один учащийся исполняет роль кнопки, а другой учащийся нажимает на кнопку (на бейсболке), если, конечно знает правильный ответ.
1.Умываются ли насекомые? Многие и довольно тщательно.
2.Чем комар может быть полезен? Служит пищей рыбам и птицам.
3.Зачем звери раны зализывают? Чтобы быстрее заживали.
4.Зачем страус прячет голову в песок? Освобождается от паразитов.
5.Зачем кузнечику сабля? Для откладки яиц.
6.Сколько крыльев у жука? 4.
7. Сколько ног у паука? 8.
8.Какое животное обладает самым громким голосом?
Крокодил.
9.Дерево-символ нашей Родины? Берёза.
10.Что случается с пчелой, после того, как она ужалит. Погибает.
11.Какое дерево больше всего поглощает радиации и лучше других очищает воздух. Тополь.
12.Какая из птиц выше всех летает? Орёл.
13.Какой цветок лето начинает? Колокольчик.
14.Чем питаются божьи коровки? Тлёй.
А сейчас мы отправимся в путешествие в страну русского языка на различном транспорте. Открываю плакат по русскому языку. На каком? На ракете, самолёте, машине, корабле. Чтобы попасть туда отгадаем и заполним кроссворды. Читаем, отгадываем и заполняем кроссворды. Подведение итогов конкурса.
А сейчас немного отдохнём и проведём шуточную игру «Путаница». Любите играть? Я буду вас путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только
Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у .
Коньки на льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли
Болтали час без передышки в цветастых платьицах
При всех померится силёнкой, конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки-все, как один, они..
Шелк, кружево и в кольцах пальчики-выходят на прогулку..
Молодцы. Правильно отвечали. А сейчас давайте послушаем шуточную песню «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки».
Итог занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Развивали интеллект, отвечали на вопросы, играли. Что такое интеллект? Как можно его развивать? Больше читать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми, задавать вопросы.