Особенности психо — эмоциональной подготовки школьников к участию в общероссийском проекте Мини-футбол в школу
Особенности психо - эмоциональной подготовки школьников к участию в общероссийском проекте "Мини-футбол в школу»Выполнил: Андреев А.В.слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование. Физическая культура» форма обучения - с частичным отрывомНаучный руководитель:кандидат педагогических наук, доцент Полякова Т.А.Рецензент:кандидат педагогических наук, доцент Сидорова Т.В.АРЗАМАС2014 Актуальность: влияние психо-эмоциональной подготовки школьников на достижение высоких результатов в соревновательной деятельности проекта «Мини-футбол в школу». Цель исследования: разработка и апробация методики совершенствования эмоциональной устойчивости школьников во время соревнований. Задачи исследования: Изучить и обобщить учебно-методическую литературу по теме работы;Рассмотреть специфику соревновательной деятельности школьников при игре мини-футбол;Выявить роль эмоциональной устойчивости школьников мини-футболистов в спортивной деятельности;Разработать программу психорегулирующей тренировки для школьников мини-футболистов. Психологические особенности соревнований спортивное соревнование обладает стимулирующим влиянием;целью выступления в соревнованиях является достижение победы или лучшего результата;соревнования всегда социально значимы (их результаты получают общественную оценку, влияют на статус спортсмена в обществе)результаты выступления в соревнованиях всегда лично значимы для спортсмена;спортивные соревнования являются специфичным фактором, создающим эмоционально-волевые состояния, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное действие на результат спортсмена Психологическая подготовка
Общая психическая подготовка Специальная психическая подготовка Тренера в процессе общей психической подготовки вырабатывают у юных мини-футболистов адаптацию к условиям соревновательной деятельности В ее процессе формируются психические установки на упорную борьбу с конкретным соперником , с учетом известных данных о нем и планах на предстоящие игры. Показатели педагогических наблюдений короткие и средние передачи мяча;ведение мяча;обводка соперника;отбор мяча; перехват мяча;единоборства за мяч;удары по воротам.Процент брака = количество выполненных действий / общее количество действий в игре х 100% Процент брака в до и после проведения педагогического эксперимента Результаты исследования Команда МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова Выводы анализ состояния изучаемой проблемы показал, что соревновательная деятельность в мини-футболе имеет ряд отличительных особенностей, обусловленных спецификой вида спорта. По мнению специалистов, психическая надежность соревновательной деятельности юного мини-футболиста обусловлена высоким уровнем развития внимания, мышления, мотивации, волевых усилий, способности к саморегуляции, чувства времени и т.д.;установлено, что на результативность соревновательной деятельности юных мини-футболистов оказывает влияние целый ряд личностных характеристик, наиболее значимыми среди которых являются: соревновательная эмоциональная устойчивость;выявлена взаимосвязь уровня соревновательной эмоциональной устойчивости с показателями успешности игровых действий мини-футболистов;разработана программа психорегулирующей тренировки, направленная на повышение уровня эмоциональной устойчивости спортсменов. Заключение В данной работе была предпринята попытка применить методы, разработанные для спортсменов школьного возраста в любительском спорте. Полученные данные позволяют утверждать, что предложенные методики оказали положительное влияние на психологическую составляющую личности юных спортсменов и повысили успешность соревновательной деятельности (по количеству брака в выполнении технических элементов игры). Спасибо за внимание