Классный час Путешествие в мир профессий
Классный час "Путешествие в мир профессий"
Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, рисунки и сочинения детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.
Подготовительная работа с детьми:
1) предложить детям подготовить небольшие сочинения на тему: «Кем я хочу быть».
2) Подготовить рисунки « Моя будущая профессия»
3) Провести анкетирование с детьми и родителями. ( Приложение)
Слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. - Что будет, если решит отдохнуть строитель? Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (профессиям)
Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
А что значит слово «профессия»? Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)А теперь отправляемся в путешествие.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.
В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.
Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
СТРАНИЦА 3.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ.
По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.
Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.
К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.
К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.
По характеру труда выделяют два класса профессий:
1) Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Это: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.
2) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования.
Это: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т. д.
КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ.
В соответствии с Законом об образовании Р. Ф., образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным.
Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.
Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах.
Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся институты, университеты, академии.
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.
Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.
1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах.
2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.
3. Компьютерные программы, интернет.
4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.
5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.
6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ.
Чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки.
Игра "Профессия-загадка".
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
На пастбище ведет он рано
Стада коров, овец, баранов.
(Пастух)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)
По горизонтали:
1.Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.( проводник)
2. Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист.)
3. Мне мигает светофор,
Знает он, что я ...
(Шофёр.)
4. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
5. Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
6. Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
7. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
8. Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
По вертикали.
1. У слона иль мышки жар -
Их спасёт ...
(Ветеринар.)
2. Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
3. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ...
(Дирижёр.)
4. Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
5. Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
6. Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
7. Если роль забыл актёр
И без слов руками машет,
Кто на выручку придёт
И слова ему подскажет?
(Суфлёр.)
Выступление детей
3. Максим Лысунов.
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
1.Настя Краснюкова:
Какие на свете профессии есть? Их много, их море, их просто не счесть: Учитель, водитель, врач, адвокат, Политик, чиновник и депутат, Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, Юрист, парикмахер, разносчик газет… Их много, их море, их просто не счесть! Все важные в мире профессии есть!
2. Даша ТышкоЧему первым делом
Научится кошка?
-Хватать.
Чему первым делом
Научится птица?
-Летать.
Чему первым делом
Научится школьник?
-Читать.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
"Наша выставка". Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»
Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску
Тысячи тропок готовит судьба,Сотни загадок в запасе хранит.Какой она будет – тропинка твояЭто тебе доказать предстоит.Будешь ли ты водить корабли,Или секреты веков узнавать,Построишь ли мост от Луны до ЗемлиМожет, ты станешь железо ковать.Вырастешь клоуном – самым смешным –И улыбками мир расцветет.Клоуны тоже на свете нужны –Они отправляют наши души в полет.Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь.Человеком старайся пройти по тропеПоверь в свои силы, в победу поверь.