Конспект урока по русскому языку на тему: Калейдоскоп профессий
Внеклассное мероприятие для 3 класса на тему: «Калейдоскоп профессий»
Цель:
Ознакомить учащихся с разнообразием профессий в мире
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях
Расширять знания детей, их кругозор, словарный запас
Формировать познавательный интерес к различным профессиям человека
Ход занятия:
1 слайд:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.
2 слайд:
Знаете ли вы, что обозначает слово профессия? (ответы детей)
3 слайд:
-Если мы с вами обратимся к словарю русского языка, то мы узнаем что профессия- это род трудовой деятельности, занятий, требующей определенной подготовки и являющийся обычно источником существования человека.
-Ребята, а какие профессии знаете вы?
-Очень хорошо, но в ваших ответах прозвучала небольшая ошибочка с которой мы сейчас разберемся. В своих ответах вы перемешали профессии и должности.
4 слайд:
Как вы думаете, что такое должность?
5 слайд:
Давайте снова обратимся к словарю. Должность- это служебное положение человека, место в каком-либо учреждении и связанные с этим его служебные обязанности. Теперь давайте я приведу пример для того чтобы закрепить ваши знания об этих понятиях. В нашей с вами школе работают учителя. Это их профессия. Но в школе также есть и директор, завуч - это уже должности которые они занимают, оставаясь по профессии учителями.
-Для того чтобы нам с вами поближе познакомится с профессиями различного характера, давайте отгадаем загадки, пользуясь подсказками которые показаны вам на экране:
6 слайд:
Игра с зрителями «Отгадай загадки»
1.Топором, рубанком выстругал он планки, сделал подоконники без сучка задоринки (Плотник)
2.Ставят ловких две руки каблуки да башмаки. И набойки на каблук тоже дело этих рук (сапожник)
3. Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом и с каждым часом с каждым днем все выше, выше новый дом (Строитель, каменщик)
4. На работе день-деньской управляет он рукой поднимает та рука сто пудов под облака ( крановщик)
5. Кто по рельсам, по путям поезда приводит к нам? (машинист)
6. Любит он цветы сажать, их растить и поливать ( цветовод, флорист)
Нам с вами известно, что каждая профессия по своему трудна и для того чтобы вы это поняли мы с вами проведем конкурс который называется «Актеры».
-Для этого конкурса мне нужно 3 человека, которым я раздам таблички в которых написана какая-то профессия, ваша задача с помощью жестов объяснить своим сверстникам какая профессия вам досталась (клоун, продавец, учитель)
-Вы большие молодцы, догадались какие же профессии нам с вами показывали наши актеры
7 слайд:
-Посмотрите пожалуйста на экран, что вы на нем видите? Все верно, все эти здания и предметы связаны с какими-то профессиями. Ваша задача назвать как можно больше профессий и должностей, которые работают, в каком-либо здании.
-Вы большие молодцы, теперь давайте поиграем в игру на закрепления нашего материала, которая называется «А мне нравится»
-Вы должны встать в круг, взяться за руки. Я начинаю свое предложение со слов: «А мне нравится профессия учитель», следующий ученик должен повторить мою фразу и добавить профессию, которая нравится ему, игра будет продолжаться до тех пор пока кто-нибудь из вас не допустит ошибку, а именно нельзя путать последовательность профессий и повторять профессии которые уже были названы.
-Спасибо большое вам, мы большие молодцы, присаживайтесь.
8 слайд:
-Посмотрите на экран, скажите что случилось с моими предложениями, что в них не хватает?
-Верно, они не дополнены, давайте закончим эти предложения (рефлексия)
9 слайд:
А теперь давайте подведем итоги нашей игры. Дело в том, что вы все были большие молодцы, и я хочу всех вас наградить медалями, которые будут напоминать нам с вами о нашем занятии.
Давайте побольше узнаем о профессиях, которые окружают нас с вами и с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Просмотр видеоролика «Все профессии важны, все профессии нужны»