Презентация Коррекционно-развивающие пространство детей с ОВЗ
Выполнила:Учитель начальных классовРощина Екатерина Александровна Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.Воспитание младших школьников в детском общественном объединении на принципах нравственности - это организация целенаправленных действий и отношений на приоритетах миролюбия, толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности. Неумение учащихся в период школьной жизни осознать мотивы учения и саморазвития, на этой основе построить свой дальнейший социальнозначимый жизненный план. Таким образом, была определена тема моего доклада. Создание широких возможностей для становления личности, ее раскрытия, самореализации на пользу себе и другим людям, овладение общечеловеческим опытом жизни.Задачи классного руководителя в ходе реализации программы:-формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;-уметь и быть готовым взять ответственность за судьбу ребенка на себя;способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений;-компенсировать просчеты семейного воспитания; -создать в классе условия для воспитания, развития и самореализации каждого ребенка. 1.«Здоровый образ жизни»Главная идея: сохранение собственного здоровья, одна из основных обязанностей человека.Главная цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.Задачи:-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;-создать возможность учащихся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;-помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность, формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение. Главная идея: передача учащимся знаний, в культуре общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый ребенок».Главная цель: создание условий для позитивного общения учащихся, для проявления инициативы, самостоятельности. Ответственности в реальных жизненных ситуациях.Задачи:- способствовать развитию коммуникативных качеств, правил этикета;- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;- развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, душевнее;- развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности. Главная идея: - Семьи - основа будущего благополучия человека, завтрашнем дне.Главная цель: -осознание учащимся всех возрастов значимости семьи в человека.Задачи:- учить уважительному отношению к семейным традициям, к старшим членам семьи;- создать условия для сближения интересов родителей и педагогов по формированию личности;- активно влиять на формирование у детей выполнять обязанности в семье, воспитывать точность и аккуратность. •Формирование навыков и привычек нравственного поведения;•Обогащение эмоционального мира детей;• Формирование у детей ответственности за свое здоровье;•Вооружение учащихся занятиями о морали, формирование моральных норм;•Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;•Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности;•Воспитание интереса к окружающим людям развитие чувства понимания и сопереживания другим людям;•Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;•Сознательное овладение детьми речевыми средствами общения;•Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности;•Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. 1 .Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной системе школы и класса»2.Е.Н.Степанов« Воспитательная система класса, теория и практика»3.Г.К. Селевко «Воспитательные технологии»4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»5. Журнал « Справочник классного руководителя»6. Журнал « Классный руководитель»7. Журнал « Воспитательная работа в школе»8. JI.И. Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»