План-конспект коррекционно-развивающего занятия для ученика домашнего обучения 3 класса в коррекционной школе 8 вида.


План-конспект коррекционно-развивающего занятия для ученика домашнего обучения 3 класса в коррекционной школе 8 вида.
Тема: « Путешествие по временам года. Осень»
Цель: Развитие познавательных способностей ребёнка через творчество, игру, сенсорное восприятие.
Задачи:
 Образовательные:
- закрепление  представлений и знаний о временах года;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: « Осень»;
- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;
 Коррекционно-развивающие:
- развитие  памяти, внимания, мыслительных процессов;
- коррекция артикуляционной, мелкой и  общей моторики, координации движений;
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
 Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;
Ход занятия:
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
    Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
 Что- то сегодня у меня настроение не очень хорошее, грустно мне. А ты не знаешь,  что может поднять настроение  человеку?  (Хорошая погода, хорошие, добрые слова)
Правильно, но погоду мы с тобой изменить не можем, а вот хорошие,  добрые слова сказать друг другу можем. (Доброго дня, рад тебя видеть, желаю удачи и др.)  
Учитель: Вот и настроение стало лучше, и стало веселей, приглашаю начать наше занятие.
- Скажи. Какое сейчас время года?(осень)
-Какие ты еще знаешь времена года?
Сегодня мы с тобой повторим признаки времен года.
Для того, что бы наше занятие прошло хорошо, интересно мы с тобой проведем разминку
-А для чего еще необходимо всегда делать зарядку, разминку?(для того, что бы не болеть).
3.Разминка
-игра» Пальчики-колечки»(разминаем подушечки пальцев)
-растирание ладоней( сначала медленно, затем ускоряемся). Когда ладошки станут тёплые опускаем ручки.
-растираем ушки(снизу вверх)-5 раз
-«тянем» ушки
-10 раз вверх
10 раз вниз
10 раз в стороны
-Работа с глазками(смотрим на потолок, в угол, на стол)-10 раз
Поморгали
II Основная часть.
 
А сейчас мы с тобой поиграем в интересную игру и посмотрим, насколько ты внимательный.
Игра: « Ребро-кулак-ладонь»
Сначала медленно, затем ускоряясь на парте ребенок в правильном порядке, под счет(раз, два, три) ставит свою ладошку.Учитель задает темп.
Ну вот, поиграли, посмеялись, научились.
А теперь давай посмотрим, насколько мы с тобой внимательны к нашей природе?(работа с круглыми часами). На них нарисованы 4 времени года. Задаем вопросы по каждому времени
-лето-каникулы-зима-снег,Новый год
-весна-травка,тает снег
-осень-разноцветные листья,звери готовятся к зиме, улетают птицы.
А теперь мы отправимся в путешествие:( сэнсорная комната)
Подойдем к «волшебному» дождику.
-Какой цвет тебе нравится
-поперебирай дождик в руках
-скажи добрые слова дождику
2) А теперь мы полетаем как снежинки( летаем вместе с педагогом), «подлетаем» к панно « звездное небо».
Смотри- звезды, яркие,большие и маленькие. Говорят, если звездочка падает, то желание может сбыться. Какое у тебя желание? Подумай и скажи, и оно обязательно сбудется.
А если бы ты был звездочкой, то какой бы звездочкой ты хотел бы быть?
3)А теперь мы подошли к «панно-бесконечность»
Ты смотришь в эту бесконечность и все тревоги уходят!
- Что ты видишь в конце этой дорожки?
-настроение становится лучше.
Мы с тобой много гуляли, а теперь немножко отдохнем.
-расстилаю простынку и подушку на полу, ребенок ложится, закрывает глаза и слушает звуки леса.
Ну а теперь мы порисуем( ребенок садится за стол, на столе клеенка,лист бумаги, краски)
-нарисуй твое любимое время года
-что ты нарисовал?
-какое у тебя настроение?
Давай друг другу пожелаем, что бы у нас с тобой в любое время года было хорошее настроение.
Я хочу поделиться маленьким секретом! Как ты можешь сам себе создать хорошее настроение.
- «проминаем» свою ладошку и пальчики
-трем ладошки друг о друга.
Мы с тобой молодцы! Мы вспомнили о временах года, попутешествовали, порисовали. Рисунок отнеси своей маме и поделись с ней своим настроением.