Презентация по окружающему миру на тему Окна в окружающий мир (4 класс)


10 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Окна в окружающий мир 2Определяем проблему урокаПочему у людей главный орган чувств – зрение, а у большинства зверей – обоняние?Попробуйте ответить на вопрос Лены.– Какие противоречивые факты вы заметили в её словах?
3Какую роль выполняет орган зрения в жизни человека? Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
4Вспоминаем то, что знаем– Какие органы чувств человека вы знаете? О чём они нам сообщают?– Почему органы чувств развиты у животных, но их нет у растений?– Как развитие органов чувств животных связано с их образом жизни?

5Определяем проблему урока– Определите тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Зрение».
6Совместное открытие знаний– Назовите основной орган зрения.– Что можно узнать о предмете с помощью глаза? Работа в учебнике на с.42– Как же устроен глаз? Как он выполняет такую сложную работу?
7Совместное открытие знаний Глазное яблоко– Перечислите части глаза.– Какая часть глаза самая объёмная?– Что примыкает к глазному яблоку сзади (выстилает его дно)?– Чем глазное яблоко защищено спереди?– Что расположено над роговицей?– Что ограничивает радужная оболочка?– Какова роль зрачка?



8Совместное открытие знаний Вопрос: Через какое отверстие света проходит больше?ОпытВопрос: Определите, какой глаз в темноте, а какой на свету.
9Совместное открытие знаний – Как вы думаете, в какой части глаза будут располагаться чувствительные клетки, которые воспринимают изображение?– Куда направляются сигналы, воспринимаемые глазом?Сигналы направляются в головной мозг, где обрабатываются. Мозг снова переворачивает изображение. Так у нас возникает зрительное восприятие предметов. – Что расположено за зрачком?


10Совместное открытие знаний– Колбочки(7млн.) воспринимают цвет, для их работы нужен дневной свет.Палочки(125млн.) не воспринимают цвет, зато могут работать в ночное время.
11Совместное открытие знаний– Определите, в каких условиях и почему мы плохо воспринимаем цвета.


12Совместное открытие знаний Работа с рисунками на с. 44.– Рассмотрите изображение идущей девушки и предположите, как наш глаз воспринимает движущийся предмет.– Рассмотрите рисунки внизу на с. 44 и определите, одинаково ли мы видим предметы правым и левым глазом.Изменение изображения мы воспринимаем как движение.Каждый глаз видит немного по-своему.

13Совместное открытие знаний– Если глаз – очень важный орган, то нуждается ли он в защите? Какой?

14Совместное открытие знанийТвой организм устроен так ,что уязвимые глаза хорошо защищены. Если ты ударяешься головой , кости черепа надёжно защищают твой глаз. На бровях собирается пот со лба и не попадает в глаза. Веки и ресницы защищают их от пыли и других вредных частиц. Веки и слёзы помогают им постоянно оставаться влажными и чистыми. За всю жизнь ты вырабатываешь примерно 65 литров слёз. Они текут не только когда ты плачешь, но постоянно выполняют важную защитную функцию. 15Совместное открытие знаний– Как мы ответим на вопрос урока?Орган зрения даёт наиболее полную информацию об окружающем мире.
16Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
17Итог урока– Почему тема сегодняшнего урока – «Окна в окружающий мир»? Д/з: §10, тетрадь к §10;Проекты «Как нужно вести себя, чтобы сохранить зрение», «Какие преимущества и недостатки имеет зрение некоторых животных, у которых глаза смотрят в разные стороны»