Конспект занятия кружка Юный исследователь по теме Какую воду можно пить


Тема: мини-исследование «Какую воду можно пить?»
Слайд: 1
Цель: исследовать проблему: какую воду можно пить, провести исследование в данной области.
Задачи:
Активизировать знания, полученные школьниками при изучении темы «Вода»;
Развивать умение размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;
Развивать умение использовать ИКТ при проведении исследований;
Формировать навыки работы в парах;
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже отрада
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда прошу сейчас:
Скрестите шпаги ваших мнений
И мы начнём занятий час!
Начинаем заседание учёного совета.
- Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный, прежде, чем начнёт исследование какого-то объекта? (подумает , спросит у другого человека об этом объекте, посмотрит в книгах, получит информацию из сети Интернет, посмотрит по телевизору, проведёт эксперимент, понаблюдает).
- А чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:
Слайд: 2
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Попробуйте определить тему нашего занятия. (будем исследовать воду)
- Действительно, мы будем говорить о воде. Попробуем провести мини- исследование.
- Вспомните, что вы знаете о воде?
- А знаете ли вы, что вода присутствует не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и в людях ( человек на 80 процентов состоит из воды).
- Для чего нужна вода?
Слайды: 3-6
- Как она нам помогает?
- Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.
- Какого цвета на глобусе больше?(синего)
-На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Просторы океанов и морей необозримы.
Слайды: 7-8
-Знаете ли вы , какая вода в морях и океанах?
Слайд: 9
-А в реках и озёрах? (пресная)
-кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- Какую воду мы пьём: солёную или пресную?
- Человек не может пить солёную воду, а её как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. (Это пустыни, поэтому там редко живут люди). Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
- Взрослый человек должен выпивать около 2,5 литров воды в сутки. За 60 лет своей жизни он выпивает целую цистерну воды (50 тонн).
- А какую воду должен пить человек? (чистую, безвредную для здоровья)
- Где по вашему мнению, содержится чистая вода?
- Перед вами баночки с водой. Можете ли вы определить на глаз в какой баночке находится вода из-под крана? Из болота? Из речки? ( нет, вся вода прозрачная на вид, чистая)
- Так может быть всю воду может употреблять человек?
- Выдвинете гипотезу, используя слово «предположим».
(- предположим, что человек может использовать для питья воду из любого пресного водоёма;
- предположим, что человек может пить воду только из- под крана;
- предположим, что человек может пить воду из колодца и т.д.)
- Давайте проверим наши предположения. Все наши результаты исследования знаками + и – вы будете отмечать в табличке, которая находится у вас на столах.
Слайд:10
№1
вода из реки №2
Вода из болота №3
Вода из колодца №4
Вода из крана №5
Вода из бутыли №6
Вода из школьной столовой
Чистая Имеются загрязнения №1. В этом сосуде содержится вода из реки. Капните капельку воды на стекло и поместите его на микроскоп. Опустите объектив при помощи ручек и попробуйте рассмотреть каплю. Что вы видите? Поднимите объектив, выньте стекло, протрите его салфеткой.
№2. Вода из болота. Повторите то же самое с этой водой.
№3. Вода из колодца.
№4. Вода из водопроводного крана.
Как вы думаете, почему в воде из – под крана есть тоже загрязнения? (трубы не очень хорошего качества)
№5 Бутилированная вода ( вода, которая продаётся в магазине)
№6. Из крана школьной столовой.
- почему же вода из бутыли и из крана школьной столовой чистая? (очищается с помощью фильтров)
- Верно, очистка с помощью фильтров является самым простым и эффективным способом.
Ребята, подтвердилось ли наше предположение, что человек может употреблять воду из любого источника?
Давайте сделаем вывод: какую же воду может употреблять человек?
( чистую, ту, которая очищена через фильтр – бутилированную)
Наверное, дома у вас мамы заботятся о здоровье своей семьи и очищают воду для питья. Вы тоже должны заботиться о своём здоровье и всегда пить только очищенную воду.
На этом работа нашего учёного совета подошла к концу, большое вам спасибо.
Слайд:11