Урок математики на тему Знакомство с таблицей умножения (2 класс)
Конспект открытого урока по математике во 2 «А» классе
Тема: «Знакомство с таблицей умножения»I. Орг. момент.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Учитель: Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Прочитайте хором с возрастающей интонацией, что написано на экране.
¨ Сейчас я начну учиться
¨ Я радуюсь этому
¨ Внимание моё растёт
¨ Память моя крепка
¨ Голова мыслит ясно
¨ Я хочу учиться
¨ Я готов к работе
¨ Работаю
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть,
Но сначала нам нужна
Тренировка для ума.
2. Устный счёт. Блицопрос .
- Сколько вершин у треугольника? (3)
- Сколько вершин получится, если я отрежу у треугольника один угол? (Четыре)
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
-Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
-Как называется результат, полученный при сложении? (Сумма)
- Молодцы, справились с заданиями!
3. Самоопределение к деятельности
Распределите данные выражения на две группы
7+8+8+7=
17+13+4+4=
2+2+2+2+2=
9+6+6+6+6=
5+5=
1+2+3+4+4=
9+9+9+9= ( 2 ученика распределяют карточки на 2 группы)
Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?
Найдите значения выражений.
Игра «День – ночь»
В этом может нам помочь.
Ночь (Ученики закрывают глаза, склоняют голову на парту, считают) 2+2+2+2+2=
День (Ученики открывают глаза, поднимают руку, говорят ответ) 10
Ночь 5+5=
День 10
Ночь 9+9+9+9=
День 36
Ночь. К вам явилась на урок гостья. (Учитель облачается в костюм Математики)
Кто царица всех наук?
Отгадайте-ка?
Учит нас считать, решать…
День (Учащиеся отвечают хором) Математика!
4. Работа над новым материалом.
Ребята, ответьте Математике, кому было трудно?
В чём затруднение? ( Очень долго считать)
Сегодня я научу вас считать намного быстрее. Что мы будем делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер-на зерно,
Землянику-на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек-на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов-на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро-на лошадей,
Голубей-на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)
Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )
Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов, нескольких килограммов продуктов и др.
Посмотрите на доску, сколько карандашей в 1 упаковке? (5).
Сколько таких упаковок? (3)
Как узнать, сколько всего карандашей купили? (5+5+5=15)
А можно и по-другому: 5 взять 3 раза, т. е. 5 умножить на 3 = 15. (Записываю)
Знак «умножить» обозначается точкой. Слово «умножить» обозначает «взять». Прочтите выражение по-разному. (Пять взять три раза получится 15 или пять умножить на 3 равно 15).
Откройте учебник на с. 48.
Сколько груш на каждой тарелке? (3).
Сколько таких тарелок? (4).
Как посчитать все груши? (3+3+3+3=12 или 3ˑ4=12).
Я пришла к вам на урок не одна. (Выходят дети в костюма лисы и мартышек).
Забавные зверушки приготовили для вас задачки.
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько их? Вы сосчитайте. (6 рукавичек) (Запись в тетрадях с комментированием).
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите.
Сколько книг у них? Скажите. (10 книг) (Запись в тетрадях с комментированием).
5. Физ. минутка.
(Под песню «Дважды два четыре» дети выполняют упражнения).
6. Закрепление.
Спешила к вам я на урок,
Взяла заданий сундучок.
Чтоб выполнить задания,
Включаем все внимание. (Из сундучка достаю задание. Ученик читает для всех:
Работа в парах за компьютером. Дети выполняют задания в парах.
Самостоятельная работа с цветными карточками. Разноуровневые задания: зелёная карточка – базовый уровень, жёлтая – повышенный уровень, красный – высокий уровень.
Ребята, к концу 3 класса вы выучите все эти примеры наизусть (демонстрирую таблицу умножения). Хотите сразу, не заучивая примеров, знать таблицу на 9? Тогда я научу вас одному математическому фокусу. (На доске ладошки).
7. Рефлексия.
В моём математическом сундучке есть некий предмет, что это? (Куб).
На гранях этого куба записаны вопросы. Кто хочет кинуть кубик и ответить на выпавший вопрос?
(На гранях написано:
Что было интересного на уроке?
Что нового узнали?
Где можно использовать полученные знания?
Какое задание было самым сложным?
Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
Какое у меня настроение после этого урока?)
8. Домашнее задание.
С. 48, № 2, № 5.