разучивание песни Я.Френкеля «Погоня»

Тип урока: комбинированный.
Тема урока: разучивание песни Я.Френкеля «Погоня»-6 класс.
Цель урока:
Разучивание 1, 2 куплета песни «Погоня» Я.Френкеля.
Задачи.
1. Образовательная – учить воспринимать песню передающую образ смелых отважных бойцов.
2. Коррекционно-развивающая – развивать умение вдумчиво слушать музыкальное произведение, анализировать и обобщать особенности музыкальной выразительности.
3. Воспитательная – воспитывать чувство уважения к подвигам юных защитников Родины.

Оборудование:
Интерактивная доска, карточки, ПК.

Ход урока

1. Организационный момент.
А) упражнение «Перекрёстные движения» - активизирует все системы организма, головного мозга, готовят к усвоению знаний.
«Качание головой» - улучшают мыслительную деятельность и мозговое кровообращение.
Б) повторение правил пения – чтобы правильно петь, надо внимательно слушать музыку.
Во время пения стой или сиди прямо.
Перед началом пения спокойно бери дыхание. Не поднимай плечи.
Не прерывай слово дыханием.
2.Повторение пройденного материала.
А) распевка «Музыкальная лесенка» -
Вот иду я вверх
и спускаюсь вниз.
Чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз.
Б) повторение песни Ю.Визбора «Ты у меня одна» - исполнение песни без музыкального сопровождения, передавая лирический характер песни. Обучающиеся должны знать, что означает петь дуэтом и в сольном исполнении.
3.Сообщение нового материала
А) работа по новой теме - песня композитора Я.Френкеля «Погоня».
Познакомить детей с краткой биографией композитора, с его творчеством. – слайд №1.
Портрет композитора Я.Френкеля
В) работа над песней – слушание песни в исполнении учителя под фонограмму и без музыкального сопровождения. Слайд №2
На столе три карточки – голубой цвет (лирическая песня, нежная), чёрный (печальная, взволнованная, медленная) и красный цвет (весёлая, быстрая, праздничная)
Разбор песни по характеру и содержанию песни.
Дети показывают красную карточку – эта быстрая, стремительная мелодия.
Краткий рассказ о смелых юных бойцах. Слайд №3.
В) игровое упражнение « Едем на лошадке» на развитие тембрового слуха и на развитие речевого и двигательного подражания.

Едем, едем на лошадке Дети произносят текст по слогам, стучат фалангами
пальцев , согнутыми в кулак.
По дорожке гладкой-гладкой Дети трут ладонь о ладонь.
Дятел стучит. Стучат пальцем о раскрытую ладонь.

А мы едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Листья шуршат.2 р. Повторяют вышеуказанные движения.
Дятел стучит.2 р.
Ветер шумит. Поднимают руки вверх и качают ими в стороны,
произнося: «У-у-у»


А мы едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Листья шуршат.(2.р.)
Дятел стучит.(2.р.)
Ветер шумит(2.р.) Повторяют вышеуказанные движения.
Ёжик пыхтит. Дети показывают ёжика с сомкнутыми в замок
пальцами и произносят: «Ф-Ф-Ф»

Г) запись песни в тетрадь - объяснить слова - колышется чад, наган. Слайд №4.
Упражнение «Медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз.
4. Закрепление нового материала.
Исполнение песни Я.Френкеля «Погоня».
5.Подведение итогов.
А) оценка работы учащихся.
Б) д/з нарисовать рисунок к песне «Погоня».

.
15