Технологическая карта урока математики «Ознакомление с задачей в два действия»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Семенова Мария Анатольевна
Место работы: ГБОУ ООШ с. Большая Константиновка
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Математика
Класс: 1
Урок по теме «Ознакомление с задачей в два действия» изучается в 1классе, в разделе «Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание»
Урок овладения новыми знаниями, урок-исследование
Тема урока: Ознакомление с задачей в два действия
Базовый учебник: М.И.Моро Математика, часть 2-я, Москва «Просвещение», 2012
Цель урока: выявить отличительные особенности задач в одно действие и в два действия, научить обучающихся решать задачи в два действия.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- повторить изученный материал;
- сравнивать условия задач и выявлять отличия;
- составлять план решения задачи в два действия;
- записывать решения задач в два действия;
Метапредметные:
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов своей деятельности и деятельности другого человека.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- участвовать в диалоге на уроке;
- понимать и принимать задачу работы в паре, в группе;
- распределять функции в паре, в группе при выполнении заданий;
Познавательные:
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
Оборудование: компьютер и проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику М.И. Моро (СD), конструктор PROслова, набор геометрических фигур на магнитной основе.
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Название используемых ЭОР, современных технологий
1.
Актуализация знаний и умений.
- Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
1. - Сначала вы проверите свои знания, пройдя тест на тему: «Задачи на нахождение суммы и разности». Выполняют тестирование в ЭОР, отмечая правильные ответы на интерактивной доске.
ЭОР
http://soiolga8.ucoz.ru/tests/matematika_1_klass/2-6-0Фронтальная работа.
2. -Работа в группе. Каждая группа получает карточки с примерами.
10-9; 9-7;
6+3; 3+5; 7-7; 5+2; 4+4; 6-5;
0+3; 4+3; 3+3; 6+1; 10-6; 3+2
По каждому ответу найдите и запишите букву, которая дана в таблице.
А Е И М Р З Д Ч Ш Ы
7 8 5 1 9 3 6 4 0 2 Работа в группе с использованием конструктора PROсловаРаспределение функций при работе в группе.
Решают примеры, составляют предложение.
Обучение в сотрудничестве.
-Выполните самопроверку. Прочитайте ответ с доски и сравните со своими ответами.
МЫ РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.
Что у вас получилось? Просто слова или что-то другое? (предложение) Все группы справились с заданием?
Выполняют самопроверку в группах.
Читают ответ с доски и сравнивают со своим ответом.
Отвечают на вопросы учителя. Метапредметная связь.
2. Мотивация и целеполагание. - Кто догадался, какая тема нашего урока.
- Правильно, откройте учебники на странице 62 и прочитайте, чему будем учиться. Определите тему нашего урока.
- Какие задачи будем учиться решать?
- Определите цель нашего урока (научиться решать задачи в два действия).
Отвечают на вопросы учителя.
Работают по учебнику.
Самоопределение.
Определяют цель урока.
Продуктивное чтение.
- Я вам предлагаю решить задачу в рабочей тетради на странице 38, № 1.
Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?
- Проверяем решение задачи. Не все смогли решить эту задачу.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Пытаются решить задачу в два действия.
Учащиеся выборочно зачитывают ответ задачи.
Проблемное обучение.
- Почему мы поставили перед собой такую цель: научиться решать задачи в два действия?
Ответ детей (не умеем решать такие задачи). 3.Физминутка. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.  Выполняют физминутку. Здоровьесберегающая технология.
4. Освоение нового содержания и его применение. - Давайте вместе будем учиться решать сложные задачи. И проведём небольшое исследование. Для этого я вам предлагаю решить две задачи.
1. На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке?
(Анализ задачи)
Учитель записывает решение и ответ задачи.
7-3=4 (ш.)
Ответ: 4 шарика на второй проволоке. Условие задачи читает хорошо читающий ученик.
Коллективно решают ее устно, один ученик составляет схему у доски.
Проблемно-диалогическая технология.
Использование геометрических фигур на магнитной основе.
2. На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько шариков на двух проволоках?
(Анализ задачи).
- Чем отличаются условия этих задач? Внимательно прочитайте еще раз.
- Правильно, они отличаются вопросами.
- Решите вторую задачу.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Правильно, сначала надо узнать количество шариков на второй проволоке.
- А затем, сколько всего шариков на двух проволоках.
7-3=4(ш.) – на второй проволоке.
7+4=11(ш.) – на двух проволоках.
Ответ: 11 шариков.
Дети ищут отличия и высказывают свои версии.
Составляют схему второй задачи.
Участвуют в диалоге.
Делают выводы.
Записывают решения задачи и ответ.
Исследовательская технология.
5. Выводы и обобщения. Исследование провели, ответьте на вопрос:
- Почему задача называется в два действия?
- Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия. Отвечают на вопросы.
- Хорошо, найдите в учебнике план решения второй задачи и прочитайте.
- Перескажите план решения задач в два действия. Читают план решения в учебнике на странице 62.
Проговаривают отличия и план решения задач в два действия. Ориентирование в учебнике.
Продуктивное чтение.
6.Физминутка. Веселая физминутка по музыку. Выполняют физминутку. http://www.youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0Здоровьесберегающая технология.
- Теперь просмотрим видеофрагмент про задачи в два действия.
Включается электронное приложение к учебнику М.И.Моро из раздела «Числа от 1 до 20. Нумерация». Тема «Решение задач в два действия». ЭОР (мультимедийный компонент УМК «Математика. 1 класс» авторов М.И. Моро и др.)
- Теперь вы уже сможете решить задачу в рабочей тетради?
- Решите ее самостоятельно и выполните взаимопроверку, ориентируясь на доску. Не забудьте нарисовать смайлики. Решают задачу.
Проверяют решение задачи соседа по парте.
Взаимопроверка. Оценивание работы одноклассника.
7. Контроль и оценка достижений. - Рефлексия по карточкам.
Выбери и продолжи любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал …..
- На этом уроке я похвалил себя за …
- После урока мне захотелось ….
- Сегодня я сумел ….. Самооценивание.
Зачитывают выводы при помощи карточек и подсчитывают количество смайликов.