Кружок step by step
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании Методического совета Директор МБОУ «Карпогорская средняя
Протокол № общеобразовательная школа №118»
___________________/____________/ _________________/ Е.Н Заварзина/
«___»_____________201__г. Приказ №___________________
от «___»_____________201___г.
ЭКСПЕРТИЗА
________________________________
Протокол №____________
от «___»____________201__г.
Программа дополнительного образования
«Step by step» («Шаг за шагом»)
Класс: 10-11
Срок реализации: 1 год
Составила:
Соболева Анна Ивановна
учитель иностранного языка
МБОУ «Карпогорская СОШ
№ 118»
2014г.
Пояснительная записка
В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
А так же общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется заинтересованностью и потребностью общества. Поэтому иностранный язык является обязательным компонентом обучения в школе и других образовательных учреждениях. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Кружок предназначен готовить учащихся к умению общаться на изучаемом языке в поликультурном мире, способствовать к самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Цель: всестороннее развитие личности учащегося, совершенствование навыков в каждом виде речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование).
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
Обучающие
1.Совершенствование умения аудирования на основе аутентичных текстов
2.Совершенствование навыки письменной речи ,монологического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов
3.Пополнение активного и пассивного словарного запаса современного английского языка
4.Подготовка уч-ся к ГИА в соответствии с требованиями государственного стандарта
Развивающие
1.Развивать мышление, воображение, память
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3.Развивать способности самостоятельного управления учебой.
Воспитательные
1.Развивать гармонически развитую и образованную личность.
2.Дать представление о культуре стран изучаемого языка в сравнении с культурой нашей страны
Программа направлена на обучение учащихся старших классов.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 учебный год.
Занятия проходят 1 раз в неделю – 34 часа в год, по 60 минут каждое.
Курс занятий кружка может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Методы работы кружка:
1. Лекции и беседы
2. Игры ( обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистически)
3. Викторины
4. Тестирование
Формы работы кружка:
1. Внеклассные занятия
2. Консультации
3. Зачетные занятия
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Требования к знаниям и умениям учащихся по окончании работы кружка.
Изучение материалов кружка «Step by step» должно обеспечить развитие и совершенствование у учащихся следующих умений и навыков :
1. Уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его.
2. Понимать на слух аутентичные тексты.
3. Владеть навыками письменной речи.
4. Работать с материалами ГИА
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие формы контроля:
1. Тестирование
2. Участие в фестивале в предметной декаде по иностранному языку
3. Соревнования
Методы диагностики: наблюдение, анализ работ, опрос, анкетирование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Тема
Всего часов
Теоретические
занятия
Практические занятия
1
«Семья и мое окружение»
3
1
2
2
«Свободное время. Хобби»
3
1
2
3
«Дружба»
4
2
2
4
«Спорт в современном мире»
3
1
2
5
«Здоровье и забота о нем»
3
1
2
6
«Путешествие и туризм»
3
1
2
7
«Проблемы окружающей среды»
3
1
2
8
«Образование и планы на будущее»
4
2
2
9
«СМИ»
4
2
2
10
«Молодежь в современном мире»
3
1
2
11
Итоговый урок
1
-
1
ИТОГ
34
14
20
Содержание программы
Тема №1 (3 часа)
«Семья и мое окружение»
Фонетический материал: Чтение одиночных гласных в разных типах ударных слогов, чтение буквосочетаний th, igh, ph, wh, tch, ch, sh, oo, oy, ow, ew, au, ey и т.д. Интонация утвердительных, вопросительных предложений.
Грамматический материал: определенный и неопределенный артикль имен существительных, единственное и множественное число имен существительных.
Языковой материал: формирования словаря по теме «Семья и мое окружение», составление монологического высказывания «Моя визитная карточка», работа с текстом «Гордость и предубеждение»- отрывок из произведения.
Тема №2 (3 часа)
«Свободное время. Хобби»
Фонетический материал: ознакомление с ритмико-интонационными моделями.
Грамматический материал: местоимения, личные и притяжательные местоимения, объективный падеж местоимений, much, little, many, few, неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, ever. Предлоги места и времени. Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of.
Языковой материал: формирования словаря по теме «Свободное время. Хобби», работа с аутентичным текстом “A THOUSAND diseases» After Jerome K. Jerome from “Three Men in a Boat”. Составление диалога по теме «Как я провожу свободное время».
Тема №3 (4 часа)
«Дружба»
Фонетический материал: знакомство с элементами неполного стиля (разговорный стиль).
Грамматический материал: образование числительных, притяжательный падеж имен существительных, степени сравнения имен прилагательных и наречий, безличные предложения. Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный).
Языковой материал: формирования словаря по теме «Дружба», составление монологического высказывания по образцу по теме «Мой лучший друг». Ознакомление с КИМ раздела «Аудирование». Тестирование по разделу «Аудирование».
Тема №4 (3 часа)
«Спорт в современном мире»
Фонетический материал: знакомство с элементами неполного стиля (разговорный стиль).
Грамматический материал: настоящее время (Present Simple, Present Continuous), будущее время (Future Simple), оборот «to be going to» для выражения намерения в будущем времени, прошедшее время (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect)
Языковой материал: формирования словаря по теме «Cпорт в современном мире», составление диалога по теме «Мой любимый вид спорта».
Тема №5 (3 часа)
«Здоровье и забота о нем»
Фонетический материал: знакомство с элементами неполного стиля (разговорный стиль).
Грамматический материал: активный и страдательный залог, сослагательное наклонение, модальные глаголы (can, want, have to, should, would, shall, must, need, may).
Языковой материал: формирования словаря по теме «Здоровье и забота о нем», работа с текстом «Мои полезные привычки».
Тема №6 (3 часа)
«Путешествие и туризм»
Грамматический материал: формы и функции причастия настоящего и прошедшего времени, способы передачи косвенной речи, глаголы, вводящие косвенную речь. Правила согласования времен и случаи отклонения от правил согласования времен. Словообразование.
Языковой материал: формирования словаря по теме «Путешествие и туризм», работа с аутентичным текстом “THE POOL OF TEARS” After Lewis Carroll, дискуссия по теме «За и против путешествия по воздуху, воде и земле». Использование в речи распространенных выражений (вводных слов и конструкций) on the one hand, on the other hand, pro, cons, be in error, all t, he same, I agree with you, I am afraid, just for the record, on the contrary, if I am not mistaken и т.д.
Тема №7 (3 часа)
«Проблемы окружающей среды»
Грамматический материал: сложное дополнение, виды придаточных предложение, сочинительные союзы and, but, or, than, as well as, not only, bothand, either or; подчинительные союзы as, as long as, as soon as, as if, because, that's why, since, while, when,
Языковой материал: формирования словаря по теме «Проблемы окружающей среды», использование лексических единиц в письменной и устной речи.
Тема № 8 (4 часа)
«Образование и планы на будущее»
Грамматический материал: придаточные предложения цели ( so that, in order that, lest), придаточные предложения сравнения с союзом as if, as thought.
Языковой материал: формирования словаря по теме «Образование и планы на будущее», составление монологического высказывания по теме «Образование в России», использование лексических единиц в устной речи по теме «Образование и планы на будущее» education, free, occupation, to attend, to pass, academic year и т.д.
Лингвострановедческий материал: знакомство с особенностями (ступени образования, продолжительность обучения) образования в англоязычных странах. Типы школ в Великобритании, США, Австралии.
Тестирование. Раздел «Грамматика. Лексика».
Изучение инструктивно-методических писем по подготовке учащихся к сдаче ГИА (знакомство с едиными правилами написания личного письма).
Тема №9 (4 часа)
«СМИ»
Грамматический материал: инфинитив (простой инфинитив в активном залоге, продолженный инфинитив, совершенный инфинитив в активном залоге, совершенно-продолженный инфинитив, простой инфинитив в пассивном залоге, совершенный инфинитив в пассивном залоге), усилительная конструкция. It is (was) that
Языковой материал: формирования словаря по теме «СМИ», использование лексических единиц в письменной и устной речи communications, telephony, e-mail, information, message, data, internet, file и т.д. Составление монологического высказывания по теме «Интернет».
Тестирование. Раздел «Письмо».
Тема № 10 (3 часа)
«Молодежь в современном мире»
Грамматический материал: повторение грамматического материала по теме «Времена» (Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect)
Языковой материал: формирования словаря по теме «Молодежь в современном мире», работа с текстом по теме «Интернет», заполнение «двухчастного дневника».
Итоговый урок. Подготовка к ГИА. Тестирование. Демоверсия ГИА по английскому языку.
.
№ урока
Темы занятий
Дата
1.
Тема «Семья и мое окружение». Введение лексических единиц по теме. Чтение одиночных гласных в разных типах ударных слогов. Чтение буквосочетаний. Интонация.
2.
Имя существительное. Определенный и неопределенный артикль. Отрывок из произведения «Гордость и предубеждение». Работа с текстом.
3.
Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Монологическое высказывание «Моя визитная карточка».
4.
Тема «Свободное время. Хобби». Введение лексических единиц по теме. Местоимения. Личные и притяжательные местоимения. Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few.
5.
Неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, ever. Диалогическая речь по теме «Как я провожу свободное время».
6.
Предлоги. Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of. Работа с аутентичными текстами.
7.
Тема «Дружба». Введение лексических единиц по теме. Образование числительных. Притяжательный падеж имени существительного.
8.
Степени сравнения прилагательных и наречий. (asas, not asas) Безличные предложения. Монологическое высказывание по теме «Мой лучший друг».
9.
Типы вопросов в английском языке. Знакомство с КИМ раздела «Аудирование».
10.
Тестирование, раздел «Аудирование.
11.
Тема «Спорт в современном мире». Введение лексических единиц по теме. Настоящее время в английском языке. Правильные и неправильные глаголы.
12.
Будущее время в английском языке. Оборот « be going to» для выражения намерения в будущем времени. Диалогическая речь «Мой любимый вид спорта».
13.
Прошедшее время в английском языке.
14.
Тестирование по теме «Времена». Активный и страдательный залог.
15.
Сослагательное наклонение. Тема «Здоровье и забота о нем».
16.
Модальные глаголы. Работа текстом «Мои полезные привычки».
17.
Тема «Путешествие и туризм». Введение лексических единиц по теме. Герундий 1, 2.
18.
Косвенная речь. Согласование времен. Работа с аутентичными текстами.
19.
Словообразование. Дискуссия «За и против путешествий по воздуху, воде и земле»
20
Тема «Защита окружающей среды». Введение лексических единиц по тем. Сложное дополнение.
21.
Выражения долженствования в английском языке. Сложноподчиненные предложения. Работа с вокабуляром.
22.
Придаточные предложения следствия.
23.
Подготовка к ГИА. Тестирование, раздел «Грамматика. Лексика».
24.
Тема «Образование и планы на будущее». Введение лексических единиц по теме. Выражение просьб или приказаний.
25.
Придаточные предложения цели с союзом So that. Монологическое высказывание «Образование в России ».
26.
Изучение инструктивно-методических писем по подготовке уч-ся к сдаче ЕГЭ. Придаточные предложения сравнения с союзом As if, as thought.
27.
Подготовка к ГИА. Тестирование, раздел «Письмо» .
28.
Тема «СМИ». Введение лексических единиц по теме. Работа с вокабуляром.
29.
Усилительная конструкция. It is (was)..that
30.
Инфинитив. Монологическое высказывание «Интернет».
31.
Тема «Молодежь в современном мире». Работа с вокабуляром. Практика перевода.
32.
Систематизация времен.
33.
Текст «Проблемы молодежи». Работа с «двухчастным дневником».
34.
Подготовка к ГИА. Тестирование.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
Тема
Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса
Формы подведения итогов
Дидактический материал, техническое оснащение
1
Семья и мое окружение
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Составление монологических высказываний по образцу.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий.
Аудиодиски для аудирования.Демонстрационный материалЗнаки транскрипции.
Раздаточный материал.
Свободное время. Хобби
Проговаривание скороговорок на английском языке. Ознакомление с ритмико-интонационными моделями. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Работа с аутентичными текстами.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий.
Аудиодиски для аудирования Демонстрационный материалЗнаки транскрипции.
Раздаточный материал.
Дружба
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Работа с КИМ по разделу «Аудирование». Составление монологических высказываний по образцу
Пробная версия ГИА по разделу «Аудирование».
Аудиодиски для аудирования. Демонстрационный материал.
Раздаточный материал
Версии КИМОв по ГИА.
Спорт в современном мире.
Знакомство с правилами этикета Составление диалога. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий,
Составление диалога.
Аудиодиски для аудирования.Демонстрационный материал
Раздаточный материал.
Здоровье и забота о нем
Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Выполнение заданий по тексту.
Заполнение вокабуляра.
Пересказ текста. Тестирование «Времена».
Аудиодиски для аудирования.Демонстрационный материал.
Раздаточный материал.
Словарь.
Путешествие и туризм
Работа с аутентичными тестами. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил, дискуссия.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий.
Аудиодиски для аудирования.Демонстрационный материал.
Раздаточный материал.
Словарь.
Проблемы окружающей среды
Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий
Аудиодиски для аудирования.
Раздаточный материал.
Словарь.
Образование и планы на будущее
Изучение инструктивно-методических писем по подготовке уч-ся к сдаче ГИА. Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Составление монологического высказывания. Использование клише в устной речи.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий. Пробная версия по разделу «Грамматика и лексика».
Аудиодиски для аудирования. Демонстрационный материал.
Раздаточный материал.
Словарь.
СМИ
Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Составление монологического высказывания.
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий. Пробная версия по разделу «Письмо».
Аудиодиски для аудирования. Демонстрационный материал.
Раздаточный материал.
Словарь.
10
Молодежь в современном мире
Итоговый урок
Упражнения на тренировку и закрепления грамматических правил. Использование новых лексических единиц в устной и письменной речи. Выполнение заданий по тексту.
_____________________
Заполнение вокабуляра.
Выполнение тестовых заданий.
Демоверсия ГИА по английскому языку
Раздаточный материал.
Словарь.
Версия КИМов, аудиодиски для аудирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.А.Бонк «Учебник английского языка» Книга 1,2 Москва., Изд. «ГИС»,2002
2. Справочник « Английский язык для школьников и поступающих в вузы» Изд. «Дрофа», 1999г.
3. Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ.Английский язык» Ростов-на-Дону, Изд «Феникс» 2006
4. Христорождественская Л.П. «Английский язык. Практический курс»М. Эксмо,2007
5. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser «Английский язык. Подготовка к экзаменам» Pearson Education Limited 2007
6. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
7. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
8. Английский язык, Единый государственный экзамен, Тренировочные задания.- Москва: Центр группы германских языков, руководитель В.В.Копылова, издательство «Просвещение», 2013.
·9. Ускоренный курс современного английского языка. В. Миловидов. Москва,2005.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415