Классный час по ПДД Безопасная дорога с Фиксиками
2016 год
Классный час по теме «Обучение детей правилам дорожного движения»
«Фиксики и законы дорог»
Цель: - углубить знания детей о правилах дорожного движения, о переходе дороги, ее особенностях.
Задачи:
- повторить основные сигналы светофора, определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге;- развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения;- создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Подготовительная работа: раздать детям стихотворения для заучивания.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, колонки.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и важное занятие. Мы изучим с вами правила «В жизнь по безопасной дороге». Сегодня нам предстоит нелегкий путь ,а в пути важно знать правила и законы дорог, о безопасности своей жизни на улицах нашего города.
А помогут нам в этом известные вам герои. Давайте попробуем отгадать.
Человечки очень спорят Чинят электроприборы!Их не видно, не смотри,Ведь они живут внутри.Нету места мистике,Если рядом… (фиксики).
- Правильно, это фиксики - Нолик и Симка.
Слайд 2.
Привет, ребята!
Мы – Нолик и Симка. Сегодня нам Мася разрешила самостоятельно погулять на улице. Только есть одна проблема: мама беспокоится о нас и попросила сначала выучить правила дорожного движения. Одним учиться очень и очень скучно. Давайте учиться вместе!
- Поможем фиксикам узнать правила дорожного движения? Отлично! Тогда отправляемся вместе с ними!
- Чтобы попасть на другую сторону улицы, нам надо перейти дорогу. Что нам может помочь в этом? (ответы детей) Правильно, пешеходный переход!
Слайд 3.
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке.
Пешеход по ним шагает,
Ему «зебра» помогает.
Погляди сперва налево,
А потом уже иди,
А, дойдя до середины,
Ты направо погляди.
(Нажать на Дедуса): Первая «зебра» появилась в Великобритании. С середины 1960-х годов она появилась и в СССР.
- Продолжаем наше путешествие дальше. Перешли через улицу… И где же мы можем пойти? (ответы детей)
Слайд 4.
Отгадайте:
Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А где движение машин –
Не место детским ножкам!
-Что это такое? Правильно, тротуар!
Читает ребенок:
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
(Нажать на Дедуса): Проходи по тротуару только с правой стороны!
Слайд 5.
-Нолик очень удивлен, что за странный столб трехглазый? Давайте, расскажем ему о нём.
Читают ребята:
Кто не знает до сих пор,Что такое светофор?Что его предназначеньеРегулировать движенье?Знать его обязан каждый.Он простой, но очень важный.Днем и ночью круглый годУ него полно забот:Днем и ночью круглый годОн сигналы подает.
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
- Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
- Ярко-жёлтый глаз горит:
Всё движение стоит!
- Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас!
- Молодцы, ребята! Фиксикам стало понятно для чего этот прибор, но они не знают где он стоит.
Дети: Светофоры стоят на дорогах, на перекрестках и на пешеходных переходах.
(Нажать на Дедуса): Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году.
Игра «Это я, это все мои друзья»
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
- Ребята, Симка увидела непонятные знаки. Давайте расскажем ей, что они обозначают?
Слайд 6.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
(Нажать на Дедуса): Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога».
Физминутка «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами. 1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается!
3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается!
4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) Запрещается!
5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается!
6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается!
7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается!
Слайд 7.
- Вдруг на перекрестке наши фиксики увидели непонятного человечка с полосатой палкой в руке.
В снег и дождь, в грозу и бурю Я на улице дежурю Мчатся тысячи машин.
ЗИЛы, «Волги», М-один, Пятитонки и трамваи. Я проезд им разрешаю, Если ж руку подниму — Нет проезда никому!
- Кто это, вы отгадали? Правильно, регулировщик! (клик)
(Нажать на Дедуса): В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.
- А вы знаете, что на дороге есть специальные места, где никакая машина не может ездить. Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Слайд 8.
- Безопасный островок
Есть у перекрёстка.
Ты его найдёшь, дружок,-
Круглый он, в полоску.
(Нажать на Дедуса): «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
Слайд 9.
Мяч случайно укатился,
На дороге очутился.
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно –
У мостовой играть опасно!
- Почему там опасно играть? (ответы детей)
(Нажать на Дедуса): Гуляй всегда ты во дворе, не бегай на дорогу!
Слайд 10.
На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде!
(Нажать на Дедуса): Дорога – не место для игр!
Слайд 11.
- Вот, друзья, и подошла к концу наша прогулка. Надеемся, что она помогла не только нам узнать правила дорожного движения.
Читает ребенок:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!!
(Нажать на Дедуса): Помни и соблюдай правила дорожного движения ВСЕГДА!
Источники:
http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/186/185368/185368_html_mcec4594.png
http://www.kimgou.ru/adata/7842.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/117/759/117759604_preview_4123087_1_.png
Классный час по теме «Обучение детей правилам дорожного движения»
«Фиксики и законы дорог»
2016 год