«Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение».
«Государственный общеобязательный стандартдошкольного воспитания и обучения» ГККП «Первомайский детский сад» 2014 годПодготовила методист: Снегурская Р.И. «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение». Образование РК Дошкольное воспитание Государство Инициатива и самостоятельность ребёнка 1 место – обучение2 место –развитие Этого нельзя делать Центральнаяфигура в детскомсаду-РЕБЁНОК. Осознавая, что дошкольное детство – это не подготовка к школе, а самостоятельный период развития человека, новый Стандарт ставит иные цели: создание полноценного пространства развития ребенкаи организацию комплексного сопровождения его индивидуального развития, способствующего благоприятной социализации и усвоению им ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях. Стандарт предусматривает воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме на основе формирования компетентности ребенка. Новизна Образовательного Стандарта дошкольного детства РК состоит в том, что основу образовательной деятельности Дошкольных организаций определяет не деятельность педагога, регламентируемая базисным учебным планом, а : ребёнок игра Наша жизнь в саду Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности Стандарт дошкольного образования РК ориентирован на: Творческого педагога умеющего: наблюдать Оценивать проектировать прогнозировать Развитие ребёнка Образовательная область «Здоровье»обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья. развивать физические качества, интерес к физическим и спортивным упражнениям, первоначальные навыки спортивных игр и упражнений; Образовательная область «Коммуникация»- удовлетворять потребности ребенка в общении с близкими людьми и установлении прочных коммуникаций с ними;- обучать его правильному произношению слов, знакомить с новыми словами и понятиями, предоставлять ребенку образцы грамматически правильной речи;- пробуждать интерес к овладению основами обучения грамоте;- обеспечивать возможность общения на родном, государственном и других языках;, Образовательная область «Познание»- знакомить ребенка с окружающим миром;- удовлетворять любопытство и любознательность ребенка;- организовывать походы, экскурсии на природу.- расширять знания об окружающем мире через ознакомление с ближайшим окружением (магазины, школа и.т.д), рассказывать познавательные истории, читать детские книги о природе и явлениях общественной жизни; - формировать первоначальные математические и экономические знания, знания о безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне; - удовлетворять познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную практическую, исследовательскую и поисковую деятельность; Образовательная область «Социум»-способствовать позитивному отношению детей к окружающим взрослым и сверстникам;- передавать детям ценности, традиции своего народа, семьи;-обучать детей навыкам и умениям по оказанию помощи близким людям;- привлекать детей к совместной деятельности со взрослыми- формировать положительную мотивацию к учению в школе;- развивать настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества; - воспитывать понимание значимости единства народов, важности межнациональных отношений и толерантности для сохранения мира в казахстанском обществе и на планете;-формировать представления о национальных и общечеловеческих ценностях и их значении для личности, осознание себя «Я-человек», особенностей мужского и женского пола;- знакомить с культурными ценностями своего и других народов, проживающих в Республике Казахстан; Образовательная область «Творчество».- обеспечивать материальные условия для развития изобразительных, конструктивных, музыкальных навыков ребенка;-предоставлять ребенку возможности свободно выражать свои творческие замыслы; - воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям искусства;- создавать возможности для творческого роста ребенка. Основные направления сотрудничества дошкольной организации с семьей:-повышение педагогической и психологической грамотности родителей на основе тесного взаимодействия с дошкольной организацией и освоение предоставляемых программ для обучения родителей;-включение родителей в деятельность дошкольной организации через различные формы взаимодействия (участие в проведении педагогических процессов, руководство кружками, работа родительских клубов) и оказание различных дополнительных услуг;-участие в совместных с детьми творческих видах деятельности;-участие родителей в создании предметно - развивающей среды в группах детского сада;