Эссе Мое призвание — учитель


Эссе «Моё призвание – учитель»

Жить - вот ремесло, которому нужно обучить ребенка
Жить - значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа.
Жан-Жак Руссо


У каждого человека свое призвание и очень важно сделать правильный выбор этой жизни. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же, наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь. Мой путь привел меня в школу.
С детства я восхищалась моим первым учителем. Она была для меня идеалом, я хотела быть как она.  Именно любимый учитель, открыла мне, что доверительное общение с детьми - одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения.
      Меня  с детства  привлекала  и интересовала  специальность учителя. Я очень хотела учить детей  видеть красоту природы, читать и писать, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие, старательность. Видеть улыбку на лицах детей, спешить помощь к ним в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал. Энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело направлять ее.
Быть учителем – большая ответственность, а учителем начальных классов – особенно.
Начальные классы, детство - это важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким он человеком станет. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.
Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это основа всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, трудно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их воспитании вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника.
Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими.
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Профессионализм.
         Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
         «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

15