Эссе Мое призвание — учитель!


Эссе
Мое призвание – Учитель!
         
                                                                                            Сердце отдаю детям…
             В.А.Сухомлинский
Все мы родом из детства… От того, как прошло детство, что было заложено в ребенка в тот период, от окружавших его взрослых во многом зависит, каким человеком он станет. Взрослые для малыша – это, прежде всего, семья и школа. В стенах школы все меняется – одно поколение сменяется другим, меняется общество, меняются взгляды. Но неизменно, как сказал Адольф Дистервег, «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель…». Во все времена профессия учителя была одной из самых нужных и, вместе с тем, одной из самых сложных профессий. Ведь учитель не только учит, передает знания, но и помогает в формировании взглядов, характера, становлении личности ребенка, помогает ему найти себя в этом сложном мире.
Себя в профессии учителя я нашла еще в детстве. С улыбкой вспоминаю, что не только куклы, плюшевые игрушки, но даже шахматные фигуры становились для меня моими учениками. А в своих играх я подражала своему первому учителю, своему наставнику, своему самому близкому человеку – маме. Моя мама Полякова Лина Михайловна – учитель начальных классов. Ее преданность профессии, ее неуемное трудолюбие, стремление к непрерывному развитию всегда были и есть для меня пример для подражания. Так появилась у меня любовь к учительству. Шли годы… У меня было много прекрасных учителей, мастеров своего дела. С особой благодарностью и теплотой вспоминаю Тамару Васильевну Румянцеву, Любовь Петровну Адамову, Татьяну Леонидовну Лаптеву. Они привили мне другую любовь, любовь к английскому языку. И вот я – учитель английского языка.
По моему мнению, каждый учитель должен стремиться в своей профессии к совершенству, брать за основу идеи таких великих педагогов как Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили. Эти люди посвятили свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Они действительно отдавали свое сердце детям. Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу. Недаром В.А.Сухомлинский говорил: «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют». Сегодня, в свете новых образовательных реформ, учителю необходимо постоянно развиваться, осваивать новые образовательные технологии, шагать в ногу со временем. Но, я думаю, в погоне за новыми стандартами, нельзя, самое главное, терять любовь к детям. Нужно уметь общаться с ними и получать от этого удовольствие. Помогать им учиться, расти, развиваться. Делать каждый урок интересным, содержательным, запоминающимся детям. Уметь находить радость и удовлетворение в каждодневном, пусть отнюдь не легком, труде.
Проработав учителем 15 лет, я могу с полной уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому что я занимаюсь любимым делом. Я окружена детьми. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, помогать им, быть для них другом. Сейчас я еще яснее осознаю всю ответственность, важность, необходимость своей профессии. Мы – учителя – работаем с детьми, а дети – наше будущее. Значит, быть учителем – это создавать будущее!
В заключении хотелось бы обратиться к коллегам словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».