Родительское собрание на тему Безопасная дорога детства


Конкурс – фестиваль «Зеленая волна - 2016»
Номинация «Правила дорог – правила жизни!»
Педагог: Сартакова Надежда Владимировна
МКОУ Новоярковская СОШ
Барабинский район, с.НовоярковоРодительское собрание
«Безопасная дорога детства»

Подготовила:
Учитель начальных классов
Сартакова Н.В.
Родительское собрание «Безопасная дорога детства»
(совместно с учениками и родителями по проектной деятельности).
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей  с проектной деятельностью детей по ПДД.
Форма проведения: творческий отчет, презентация.
Ход собрания
Кл.рук-тель: 
Хотите ли вы, не хотите ли…Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,А все остальное – потом!
Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)
Кл.рук-тель: 
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что знают уже ваши дети и о том, что вы-родители, можете сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте или пешком сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку–действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Более месяца, совместно с ребятами, мы работали над проектом «Безопасная дорога детства». Выполняя его, ребята открыли для себя много интересных фактов и сделали выводы. О чем сейчас вам и расскажут.
Выступление детей – защита проекта «Безопасная дорога детства».
(сопровождается презентацией)
Даша: Проект, который мы хотим сегодня представить вашему вниманию, называется «Безопасная дорога детства». Разработан учащимися класса под руководством Сартаковой Надежды Владимировны.
Современному человеку трудно представить жизнь без транспорта. Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу через дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а также совершать поездки на велосипедах. Все это делает нас участниками дорожного движения.
Артем:Закон улиц очень суровый. Он не прощает, если пешеход или велосипедист передвигается по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон еще и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Настя:Мы живём в небольшом селе, где нет троллейбусов и трамваев, светофоров и пешеходных переходов. Но, попав в большой и шумный город, мы можем растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будем знать и соблюдать Правила дорожного движения.Незнание дорожной азбуки может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.
Хочется отметить, что в теплое время года и во время каникул ситуация на дорогах обычно осложняется, т.к. дети всё больше времени проводят на улицах. Поэтому мы считаем необходимым привлечь внимание всех участников дорожного движенияк проблеме ДТП.
Даша:План выполнения проекта включает в себя три этапа:
Подготовительный
Практический
Заключительный
На первом этапе своей работы мы, совместно с педагогом, определили интересы ребят нашего класса на свежем воздухе. Оказалось, что большинство из нас любят играть со своими друзьями в различные игры и кататься на велосипедах. Но не все знают и понимают, какую опасность несет улица и проезжая часть дороги. Поэтому выбрать тему для проекта нам не составило труда.
Настя: Целью нашего проекта является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. 
Исходя из цели, перед нами встали следующие задачи:
- развивать интерес у детей школьного возраста к изучению правил дорожного движения;
- расширять знания детей о правилах дорожного движенияи практических навыков поведения на дороге;
- исследовать улицы села и выявить опасные участки дороги;
- создать макеты городской улицы и улицы села;
- воспитывать законно - послушных граждан.
Артем: После того, как мы определили цели и задачи, мы разделились на группы, установили сроки выполнения проекта, повторили основные правила дорожного движения.
И прежде чем перейти к практическому этапу нашей работы, мы связались со Старшим инспектором по пропаганде ГИБДД МО МВД России «Барабинский» капитаном полиции Дамзиным Андреем Евгеньевичем и познакомились со статистикой дорожно-транспортных происшествий по городу Барабинску и Барабинскому району за 2014 и 2015 год с апреля по октябрь.
Даша:По данным в 2015 году всего дорожно-транспортных происшествий за данный период произошло 10, в которых погибло 2 человека, ранено - 12 человек. В 2014 году за тот же период произошло 17 ДТП, в которых погибло 6 человек, ранено было – 16 человек.
С участием пешеходов в 2015 году произошло 4 ДТП, в которых ранеными оказались 4 человека и, к счастью, ни один человек не погиб. В 2014 году с участием пешеходов произошло 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 2 – были ранены.
С участием детей в 2015 году произошло 1 ДТП, а в 2014 году - 2 ДТП. Во всех случаях дети были ранены.
По сравнению с прошлым годом количество ДТП в нашем районе снизилось, но проблема остается актуальной.
Настя:Исходя из этих данных, мы сделали вывод:очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, добиваться, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
Практический этап оказался для нас очень интересным и насыщенным.
В течение нескольких недель мы просматривали презентации и мультфильмы по данной теме, повторяли правила поведения на дороге, изучали дорожные знаки, рассматривали ситуации «Перекресток», «Пешеходный переход», «Водители и пешеходы».С нами был проведен урок безопасности «Азбука пешеходов».
Артем: Нам стало интересно, что думают о правилах дорожного движения учащиеся нашей школы. Мы провели анкетирование среди 62 учащихся и получили следующие результаты:
На первый вопрос «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
- 95 % учащихся ответили - ДА,
- 3 % учащихся ответили – НЕ ВСЕ,
- 2 % учащихся ответили – НЕТ.
На второй вопрос «Откуда ты их знаешь?»
- 64,5 % уч-ся ответили – УЗНАЛИ В ШКОЛЕ,
- 21 % уч-ся – УЗНАЛИ В ДЕТСКОМ САДУ,
- 45 % уч-ся – УЗНАЛИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ,
- 21 % уч-ся – УЗНАЛИ ИЗ КНИГ
- 10 % уч-ся – УЗНАЛИ ИЗ ФИЛЬМОВ.
На третий вопрос «Есть ли у тебя велосипед или мопед?» ребята ответили так:
- 76 % уч-ся имеют велосипеды,
- 14,5 % имеют мопеды и скутера,
- 14, 5 % не имеют ни того, ни другого.
На 4 вопрос «Соблюдаешь ли ты правила дорожного движения?»
- 82 % уч-ся ответили – ДА,
- 5 % уч-ся ответили – НЕТ,
- 13 % уч-ся ответили – НЕ ВСЕГДА.
И на последний вопрос «Надо ли знать и соблюдать правила дорожного движения?»
98 % ребят ответили – ДА, 2 % - ответили НЕТ.
Даша:Опираясь на результаты анкетирования, мы сделали вывод, что почти все учащиеся нашей школы управляют каким - либо транспортом, но, к сожалению, не все знают и соблюдают правила на дороге. И мы это можем доказать.
По нашим наблюдениям, дети дошкольного и младшего школьного возраста очень часто находятся на прогулке без сопровождения взрослых и постоянно нарушают правила дорожного движения, будь они пешеходом, или велосипедистом. В этой ситуации больше виноваты взрослые, которые разрешают своим детям играть и кататься на проезжей части дороги, не задумываясь о последствиях.
Ребята средних и старших классов также нарушают правила при езде на мопеде или велосипеде. В этой ситуации ребята делают это осознанно и в большей степени вина ложиться на них. Но со стороны взрослых здесь также должен быть контроль.
Настя:После наблюдения мы решили пойти на экскурсию и исследовать улицы нашего села с целью выявления опасных участков дороги. Пройдя по селу, мы пришли к выводу, что опасными участками являются перекрестки дорог. Самый опасный участок – это перекресток в центре села.Здесь находятся магазины, школа, КДО «Унисон», почтовое отделение, сельский совет. Движение на этом перекрестке намного больше, чем на других. Следовательно, и риск дорожно-транспортных происшествий повышен. Но дело не только в этом. Дорожное полотно по улицам села в критическом состоянии. Единственное место, где дети могут покататься по ровному асфальту – это территория околоКДО «Унисон». Снова проблема – кататься хорошо, но опасно. Потому что многим водителям удобней срезать свой путь, двигаясь от центра влево по улице Центральной и наоборот. Соответствующих знаков, разметки, пешеходного перехода на дорогах нашего селанет (кроме двух знаков около школы «Осторожно дети»). Хотя они помогли бы и пешеходам, и водителям любого транспорта соблюдать правила дорожного движения и этим снизить риск ДТП.
Артем:Может, когда-нибудь, наши дороги отремонтируют, и, в соответствии с законом, установят все знаки и нанесут разметку. Но пока этого не случилось, мы предлагаем ребятам познакомиться с макетом улицы нашего села, который мы изготовили сами по всем правилам. Этот макет был создан по схеме безопасного движения детей вблизи нашей школы, которая была разработана директором школы А.В.Германом и согласована с ОГИБДД МВД.Наличие знаков, разметки и пешеходных переходов на макете поможет детям контролировать собственное поведение на улицах нашего села и применить полученные знания на практике. Также ребята будут иметь возможность приобретать личный опыт в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Настя:Второй макет, который мы изготовили – макет городской улицы. Используя его в работе, дети научатся:
- вести себя правильно на улицах города,
- применять полученные знания на практике, в различных дорожно-транспортных ситуациях,
- ориентироваться в новой ситуации и включаться в создаваемый образ.
Надеемся, что после всего вышесказанного, дети будут соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь. Но чтобы с вами наверняка не произошло ничего плохого, хотим напомнить, что за зданиями КДО «Унисон» и сельского совета находятся огражденная детская площадкаи хоккейная коробка, где мы всегда можемпопрыгать на скакалке, поиграть в мяч, прятки или любые другие игры.
Даша: Заключительный этап нашей работы включает в себя:
Защиту проекта в форме отчета в присутствии родителей;
Обозначение новых проблем для дальнейшей работы по ПДД.
Работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, с применением выполненных нами макетов улиц,мы планируем продолжить и в дальнейшем: как в учебной деятельности, так и во внеучебной.
Все ребята: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Кл.рук-тель:
И действительно, уважаемые родители, выполненный нами проект – это только начало трудоемкой и плодотворной работы по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения. И без вашей помощи нам никак не обойтись.
Прочные навыки поведения детей на дороге формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, в город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Не следует прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.
Я уверена, если вы научите своих детей соблюдать основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.
Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из вас получит «Памятку по ПДД», сделанную вашим ребенком. Ребята очень старались.
Ребята дарят своим родителям памятки.
Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. И самое главное, соблюдайте правила дорожного движения вместе с ними.
На этом наше родительское собрание подходит к концу. До новых встреч.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!