Обобщающий урок по теме «Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети».


Тема урока: Обобщающий урок по теме «Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети». Реализация мини-проекта «МЕНЮ» имеющего практическую профессиональную направленность.
Цели:
Обучающая: Продолжить формирование умения работать с интернет-технологиями и текстовым редактором, повторение основных приемов работы. Приобретение навыков в создании таблиц различного типа, содержащих графическую информацию, имеющих практическую профессиональную направленность.
Воспитательная: Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность при работе с компьютером.
Развивающая: Развитие умения извлекать знания из различных источников. Развитие интереса к изучаемому предмету и его применение в профессиональной деятельности. Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, программное обеспечение Microsoft Word, выход в Интернет и браузер Яндекс, произвольная поисковая машина.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Тестирование по теме
Объяснение практической работы
Практическая работа за компьютером.
Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие студентов, проверка присутствия на уроке, объявление темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос:
Компьютерная сеть
Локальная сеть
Корпоративная сеть
Глобальная сеть
Минимальная локальная сеть
Аппаратные средства локальной сети
Топологии локальных сетей
Сервер
Поисковая машина
Браузер
Гиперссылка
Веб-страница
Виды поиска
Тестирование по теме.
Работа проводится на местах с тестовыми заданиями на листочках по двум вариантам. Проверка сразу по окончании – результат на доске. В результате правильного выполнения работы из ответов сложатся слова ЛОГИН и ДОМЕН
Домен (Domain)Доменное имя (доменный адрес) - уникальный текстовый идентификатор компьютера (хоста), подключенного к Интернет. Состоит из слов, написанных латинскими буквами и разделённых точками. Пробелов и других знаков препинания в доменных именах нет. Каждому доменному имени соответствует определенный IP-адрес или несколько IP-адресов. Например,  доменному имени www.rbc.ru соответствует IP-адрес 194.186.36.150.  Доменные имена являются составляющей частью URL, указывающих на конкретные web-страницы. Доменные имена преобразовываются в IP-адреса службой DNS. Система доменных имен создана для удобства пользователей, которым легче запомнить доменный адрес (например, www.harvard.edu, www.fbi.gov, www.louvre.fr или www.ddt.ru), чем числовые значения IP-адресов.
Логин - имя пользователя в учётной записи в любой форме. Логин может означать процедуру аутентификации пользователя в компьютерной системе, как правило, путём указания имени учётной записи и пароля, а также программу для идентификации по логину и паролю.
Объяснение практической работы.
Прежде чем приступить к практической работе совершим небольшой экскурс в глоссарий Интернет терминов, которые на первый взгляд совсем не относятся к интернет-технологиям, однако имеют вполне определённое значение.
Глоссарий.
Серп (SERP сокращение от Search Engine Results Page)Страница результатов поисковой выдачи.
Серфинг Просмотр сайтов.
Хомяк (homepage)Домашняя страница браузера, она же стартовая (start page). Так же, словом хомяк называю простенькие личные страницы пользователей сети. Иногда так называют и главную страницу сайта.
Сниппет (snippet, отрывок)
фрагмент текста с сайта, содержащий запрос пользователя. Сниппет расположен под адресом сайта в поисковой выдаче и помогает определить пользователю релевантность ссылки без перехода на сайт.
Песочница (сэндбокс, sandbox)Фильтр Google накладываемый на молодые сайты, снижает место в выдаче недавно созданных сайтов или вообще не показывает их в результатах поиска. Срок выхода сайта из песочницы около 6 месяцев с момента его индексации.
Сквозняк Ссылка сквозная (сквозняк) – ссылка со всех страниц сайта.
Хит - количество просмотров страницы.
Меню - так же, как и в гастрономии, в компьютерной сфере означает список чего-либо. Чаще всего термин употребляется применительно к сайтам, где обозначает список его разделов и компьютерным программам, где меню – это список действий и команд, которыми можно оперировать в данной программе.
Клиент - компьютер, который потребляет ресурсы других компьютеров сети, прежде всего, серверов. Также - программа, вырабатывающая запросы на доступ к удаленным ресурсам и передающая их по сети на определенный компьютер.
Зеркало (Mirror site) - копии целых сайтов или отдельных ресурсов на различных серверах. Служат для распределения нагрузки между основным сервером и локальными серверами, а также для обслуживания местных сетей.

Объяснение практической работы проводится на конкретном примере, используется интерактивная доска
Практическая работа
«Реализация мини-проекта «МЕНЮ» имеющего практическую профессиональную направленность»
Работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word. Картинки и текст - результат поиска в Интернете.
Установите
желаемую ориентацию бумаги(разметка страницы→ориентация)
поля настраиваемые верхнее/нижнее/левое/правое – по 1 см (разметка страницы→поля→настраиваемые поля)
Вставьте таблицу 3×5, растяните её на весь лист.
Ячейки верхней строки объедините в одну ячейку для заголовка меню.
Оформите заголовок, используйте стиль WordArt(вставка→ WordArt).
В первом столбце в ячейки вставьте картинки блюд.
Для каждой картинки задайте
обтекание (формат→обтекание текстом→по контуру)
рамку, цвет рамки, форму.
Второй столбец заполните описанием блюд, все описания выполните в одном стиле, используя одинаковый шрифт, кегль и цвет текста.
В третьем столбце расположите стоимость блюд, используя стиль WordArt.
Оформите страницу, используйте различные способы заливки и границы страницы (вкладка разметка страницы). Если необходимо, уберите границу таблицы или измените её.
Работу сохраните в своей папке с именем «Меню/Фамилия».
Подведение итогов, домашнее задание.
Подведение итогов, выставление оценок за практическую работу с учетом работы на уроке и выполнения тестовой работы.
Рефлексия 3М – выбрать три момента урока наиболее понравившиеся.
Домашнее задание : Сконструировать на выбор постное меню, собственное меню на день, меню техникумовской столовой
С.р. 1 вариант
Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона:
(к) - локальные
(л) - региональные
(м) - корпоративные
(н) - почтовые
Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой – это:
(о) - линейная шина
(п) - соединение типа «звезда»
(р) - древовидная топология
Что такое гиперссылка?
(а) - текст, выделенный жирным шрифтом
(б) - выделенный фрагмент текста
(в) - примечание к тексту
(г) - указатель на другой Web-документ
Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется:
(и) - Web-страницей
(к) - Web-сервером
(л) - Web-сайтом
(м) - Web-браузером
Интернет – это:
(л) - локальная сеть
(м) - корпоративная сеть
(н) - глобальная сеть
(о) - региональная сеть
С.р. 2 вариант
Сети, объединяющие компьютеры в пределах одной отрасли, корпорации:
(в) - локальные
(г) - региональные
(д) - корпоративные
(е) - почтовые
Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла – это:
(н) - линейная шина
(о) - соединение типа «звезда»
(п) - древовидная топология
Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:
(и) - ra
(к) - ro
(л) - rus
(м) - ru
Организация-владелец узла глобальной сети, предоставляющая интернет услуги:
(д) - хост-компьютер (узел)
(е) - провайдер
(ж) - сервер
(з) - домен
Web-сайт – это:
(н) - совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации
(о) - сеть документов, связанных между собой гиперссылками
(п) - компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
(р) - отдельный файл, имя которого имеет расширение .htm или .html
Практическая работа
«Реализация мини-проекта «МЕНЮ» имеющего практическую профессиональную направленность»
Работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word. Картинки и текст - результат поиска в Интернете.
Установите
желаемую ориентацию бумаги (разметка страницы→ориентация)
поля настраиваемые верхнее/нижнее/левое/правое – по 1 см (разметка страницы→поля→настраиваемые поля)
Вставьте таблицу 3×5, растяните её на весь лист.
Ячейки верхней строки объедините в одну ячейку для заголовка меню.
Оформите заголовок, используйте стиль WordArt(вставка→ WordArt).
В первом столбце в ячейки вставьте картинки блюд.
Для каждой картинки задайте
обтекание (формат→обтекание текстом→по контуру)
рамку, цвет рамки, форму.
Второй столбец заполните описанием блюд, все описания выполните в одном стиле, используя одинаковый шрифт, кегль и цвет текста.
В третьем столбце расположите стоимость блюд, используя стиль WordArt.
Оформите страницу, используйте различные способы заливки и границы страницы (вкладка разметка страницы). Если необходимо, уберите границу таблицы или измените её.
Работу сохраните в своей папке с именем «Меню/Фамилия».
Практическая работа
«Реализация мини-проекта «МЕНЮ» имеющего практическую профессиональную направленность»
Работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word. Картинки и текст - результат поиска в Интернете.
Установите
желаемую ориентацию бумаги (разметка страницы→ориентация)
поля настраиваемые верхнее/нижнее/левое/правое – по 1 см (разметка страницы→поля→настраиваемые поля)
Вставьте таблицу 3×5, растяните её на весь лист.
Ячейки верхней строки объедините в одну ячейку для заголовка меню.
Оформите заголовок, используйте стиль WordArt(вставка→ WordArt).
В первом столбце в ячейки вставьте картинки блюд.
Для каждой картинки задайте
обтекание (формат→обтекание текстом→по контуру)
рамку, цвет рамки, форму.
Второй столбец заполните описанием блюд, все описания выполните в одном стиле, используя одинаковый шрифт, кегль и цвет текста.
В третьем столбце расположите стоимость блюд, используя стиль WordArt.
Оформите страницу, используйте различные способы заливки и границы страницы (вкладка разметка страницы). Если необходимо, уберите границу таблицы или измените её.
Работу сохраните в своей папке с именем «Меню/Фамилия».