Конспект урока Знакомство с компьютером 2 класс
Класс: 2а,б,в.
Тема: Знакомство с компьютером.
Цель: формирование знаний о различных устройствах компьютера и их назначении; развитие познавательного интереса у учащихся к предмету; развитие навыков работы па ПК; воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ТБ, логические карточки.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
- Сегодня на уроке мы с вами изучим основные и дополнительные устройства компьютера - универсального устройства, работающего с информацией. Вы уже знаете некоторые устройства современного компьютера. Назовите их.
Почему системный блок назвали именно так? Из каких устройств состоит системный блок?
Изучение нового материала
- Вы правы, внутри системного блока есть много различных устройств. Все они образуют систему, которая позволяет включать компьютер, хранить информацию, считывать данные с диска или флешки и многое другое. На уроках информатики мы поговорим о них подробнее.
Запишем в тетради основные идеи ваших ответов:
Основные части компьютера: монитор; клавиатура; мышь; системный блок (память, процессор).
Для чего в компьютере нужны клавиатура и мышь? Монитор? Что они делают с информацией?
Если нарисовать схему компьютера, то она будет выглядеть так:
Стрелки показывают, что происходит с информацией. Информация либо вводится в компьютер, за это отвечают устройства ввода, либо выводится, с помощью устройств вывода.
Заполните табличку, отвечая на вопрос:
Каким устройством ввода/вывода является: монитор; клавиатура; мышь.
К компьютеру подключают и другие устройств. Сейчас я продемонстрирую их, а ваша задача разместить их названия в нашей таблице. Готовы, все внимание на экран.
Что у вас получилось? Были среди представленных устройств незнакомые вам устройства.
Некоторые устройства относятся и к устройствам ввода и к устройствам вывода. Это – флешка и моб.телефон.
- Как вы думаете, с помощью чего мы будем передавать компьютеру наши мысли, желания, просьбы, команды?
Правильно: с помощью клавиатуры и мыши. Их называют устройствами ввода информации.
Учитель демонстрирует эти устройства, вводя при этом обобщающее понятие — устройства ввода.
- С помощью чего компьютер будет сообщать результаты своей работы? Где мы увидим их? Правильно: на мониторе. Его также называют устройством вывода информации. Демонстрация монитора.
Если необходимо получить информацию на бумаге, то, какое устройство вывода нам поможет?
Демонстрация принтера.
—А еще ребята есть сканер, который позволяет отправить на компьютер свою фотографию, любой рисунок и не только. Как вы думаете, это устройство ввода или вывода информации?
—И есть такое устройство — модем. Он помогает получать информацию с других компьютеров, находящихся далеко, например, в другом городе, другой стране, даже самой далекой, а сообщения приходят за минуты.
—Ребята, мы совсем забыли поговорить о еще одной очень важной части компьютера — его мозге. Как вы думаете, где содержится мозг компьютера? Как называется это устройство?
Демонстрация системного блока.
Для управления компьютером во время игры нам необходим джойстик
А для вывода сложных графических изображений (например, плакатов) нам необходим плоттер.
Не обойтись нам и без таких дополнительных устройств компьютера как акустические колонки и микрофон. Это устройства ввода или вывода информации?
Обобщения и систематизация знаний
Повторение ТБ
Работа за компьютером
Итоги урока
Сообщение домашнего задания