Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»
Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»
Составитель: преподаватель гуманитарных дисциплин, преподаватель высшей категории И.В. Фролова
Темы для повторения:
Понятие о культуре.
Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.
Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.
Естественные и социально-гуманитарные науки.
Значимость труда ученого, его особенности.
Образование как способ передачи знаний и опыта.
Система образования в Российской Федерации.
Основные принципы и нормы морали.
Моральный самоконтроль личности.
Религиякак феномен культуры.
Религия и церковь в современном мире.
Религиозные объединения Российской Федерации.
Искусствои его роль в жизни людей. Виды искусств.
Государственные гарантии в получении образования.
Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.
Методические рекомендации по выполнению творческого задания.
Общие положения.
Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала.
Комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания.
Требования к содержанию ответов.
Для заполнения таблиц можно использовать учебник по Обществознанию, автор Важенин А.Г. (глава «Духовная жизнь общества»)
Учебный материал в таблицах должен быть изложен четко и кратко.
Требования к оформлению творческих заданий.
3.1. Аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей. 3.2.Ответы на индивидуальные задания должны быть представлены в напечатанном виде на белой бумаге формата А4. Размещение текста на листе должно осуществляться с отступом не более 2 см по каждой стороне листа. Размер шрифта не менее 12 и не более 14, титульный лист – 12. Межстрочный интервал – 1,5. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman». Если нет возможности напечатать ответы на индивидуальные задания, то можно сдать их в письменном виде, при этом учитывая размер шрифта и объем ответов.
Объем доклада должен быть не менее 1 печатной страницы и не более 3.
Ответы на индивидуальные задания должны быть четко пронумерованы. Также должны быть пронумерованы страницы. Счет страниц должен вестись от титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на титульном листе не требуется).
Задания к разделу
Задание 1. Синонимом морали является понятие «нравственность». Прочитайте высказывания. Какое значение имеет нравственность в жизни общества, отдельного человека?
Л. Фейербах: «Хорошо и нравственно - это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других».
И. Гёте: «Главное условие нравственности - желание стать нравственным». Г. Флобер: «Все, что прекрасно, - нравственно».
Конфуций: «Когда ясно, В чем заключается истинная нравственность, то и все остальное будет ясно».
Г. Гегель: «Истинная собственная польза достигается лишь нравственным поведением».
Л. Н. Толстой: «Простота есть главное условие нравственной красоты ... Для того чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно; для того чтобы знать, что делать, надо знать, чего не должно делать ... Жизнь без нравственного усилия есть сон».
И. Кант: «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».
Задание 2. Заполните таблицу.
Права учеников Обязанности учеников
Задание 3. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?
В.А. Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек». Д. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».
А.С. Пушкин: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». И. Гёте: «Научиться молено лишь тому, что любишь».
А. Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека»; «Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился от других». Н.А. Добролюбов: «Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».
Л. Н. Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни».
И. П. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не боритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть, недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке». Я.А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Н.И. Лобачевский: «Человек родился быть господином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения, она приобретается учением».
Э. Эверетт: «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия».
Задание 4. Заполните таблицу.
Наука Предмет изучения
Социология Психология Философия Антропология Социальная антропология Социальная психология Педагогика Психоанализ Экономика Политология Юриспруденция Культурология История Задание 5. Используя дополнительные источники (книги, учебники, СМИ, интернет-ресурсы и т.д.) напишите доклад об одной из религий «Я знаю о ,...».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПО РАЗДЕЛУ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
Шифр ____________________
Специальность _____________
___________________________
___________________________
Группа ____________________
Студент ___________________
Москва 20___