Презентация по истории на тему Социально-экономические и политические реформы: замыслы и результаты. Часть 2. 11 класс.
Урок 6. Социально-экономичес-кие и политические реформы: замыслы и результаты.Урок истории 11 классСош № 1 г. ВилючинскГудзишевская Н.В.Россия в начале ХХ века.
«Россия… нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию» В.В. Шульгин.
Петр Аркадьевич Столыпин: «баловень судьбы» или «спаситель России»?
План:Основные вехи биографии П.А.Столыпина.Словарь темы.Обмен мнениями:3.1. «Сторонники» П.А.Столыпина.3.2. «Противники» П.А.Столыпина.4. Подведение итогов урока.
На пост министра «призван один из лучших администраторов, с обширным жизненным опытом и с громадною трудоспособностью… Новый министр – человек гуманных принципов, но весьма определен-ный, твердый в своих решениях» «Рижский вестник.»
Эпоха П.А.Столыпина в терминах и понятиях.
«Ничто на этом свете не добывается с такими трудами, как истина». Ирвинг У. «Полемика — прекрасное дело. Умный грек недаром говорил, что спор (борьба) есть отец всех вещей». Плеханов Г. В.
«Благодаря его умелой политике страна… ступила твердой ногой на путь развития и обогащения» П.А. Столыпин встал «на защиту Руси». В.В. Розанов. «При большом темпераменте Столыпин обладал крайне поверхностным умом и почти полным отсутствием государственной культуры и образования». С.Ю.Витте.
«Историческим личностям свойствен-ны: стремление служить общему благу государства и народа, беззаветное му-жество, необходимое для этого служе-ния, стремление и умение вникнуть в ус-ловия русской жизни, чтобы здесь найти причины пережитых бедствий, отрешен-ность от национальной замкнутости и исключительности, совестливость во всех делах, стремление сообщать преоб-разовательным порывам вид таких прос-тых и убедительных планов, в разум-ность и исполнимость которых хотелось верить.» В.О.Ключевский. Подведем итоги.
Д\задание: Подготовиться к контроль-ному обобщению по теме «Россия в начале ХХ века».