Презентация к мастер-классу «Организация внеурочной физкультурно-спортивной работы с трудными подростками


Мастер-класс по теме: «Организация внеурочной физкультурно-спортивной работы с трудными подросткамив условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида» Подготовил: учитель физической культуры Вайчикаускас А.А.    октябрь 2014 г. Цель физкультурно-спортивной работы оторвать подростков от пагубного влияния «улицы», предостеречь от дурных поступков, предложив взамен различные спортивные мероприятия и занятия в спортивных кружках и секциях, отвечающих их вкусам. Коррекционно-развивающая среда для занятий физкультурой и спортом Особенность работы с детьми «группы риска» личностно- ориентированный подход (учет интересов, физических возможностей и здоровья подростков). Основные формы работы: спортивные соревнования, спартакиады, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, Дни здоровья. Соревнования, спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности, стимулируют детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Соревнования по пионерболу и волейболу Соревнования по мини-футболу Краевые соревнования по программе «Специальная олимпиада России» волейбол футбол Краевая спартакиада воспитанников КОУ Спортивный праздник «День прыгуна» Спортивные секции Основные задачи: приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта; готовить учащихся к участию во внешкольных соревнованиях. Дни здоровья популяризируют физическую культуру и прививают школьникам любовь к ней, способствуют формированию навыков здорового образа жизни. Основной показатель: зрелищность, эмоциональность, массовость. Эффективность работыфизкультурно-спортивной работыс «трудными» сократилось количество учащихся «группы риска», стоящих на различных видах учета;охват учащихся спортивно-оздоровительной работой 100 %;итоги диагностики интересов учащихся:- учащиеся 1-4 классов ставят спорт на 3-е место, а ЗОЖ на 4-е место;   - 70% учащихся 5-8  классов проявляют интерес к спорту, к ЗОЖ – 75 %;- 86 % учащихся 9-10 классах проявляют интерес к спорту, к ЗОЖ – 90 % детей. - 65 % учащихся считают занятия спортом – важнейшим фактором сохранения и укрепления  их здоровья. Эффективность работыфизкультурно-спортивной работыс «трудными»