Эпиграфы к урокам математики
Примеры эпиграфов к урокам по математике.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
«Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». (Античный афоризм.)
Чем больше я знаю, тем больше умею.
Числа правят миром. (Пифагор)
Терпение и труд все перетрут.
Была бы охота, заспорится любая работа.
В задачах тех ищи удачи
Где получить рискуешь сдачи. (Л.Хейл)
Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.
С малой удачи начинается большой успех.
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».
Р.Декарт«Прежде чем решать задачу – прочитай условие». (Жак Адамар)
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстого«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.
«Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой. (Данный эпиграф позволит не только настроить учеников на самостоятельную работу, но и показать им, что очень многое зависит от них самих.)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". Паскаль
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать Мы сделали ,то ,что в свое время говорил У.Сойер : « Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три- четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами , можно путём сравнений выяснить какой из них эффективнее. Так вырабатывается опыт его немного занимательным".
«С малой удачи начинается большой успех»
«Математика – царица всех наук.»«Терпенье и труд все перетрут»
« Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой»
Бертран Рассел.
«Математика уступает свои крепости лишь сильны и смелым»
А.П. Конфорович«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)
« Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь». Английский поэт У.Г.Орден.
«Казалось бы, алгебра сухая наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Поэтому сегодня на уроке мы не только повторим изученные на предыдущих уроках свойства сокращенного умножения, но и выведем новую формулу, научимся ее применять при решении упражнений и практических. задач. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу – я вижу – я делаю..»
«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой.
2.«Умей мечтать, не став рабом мечтаний.
И мыслить, мысли не обожествив.» Р. Киплинг
3.“Самое полезное в жизни –
это собственный опыт.” В.СкоттВ одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти бесконечность
И небо в чашечке цветка.
(Ульям Блейк, перевод С.Я. Маршака)
Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда.
Марк Твен
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель
«Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе- быть ясным и , насколько возможно, простым». Л.Карно(19век Франция)
«Возникло число, а вместе с ним возникла математика. Идея числа – вот с чего началась история величайшей из наук». Н.Н.Лузин«Математика короткий путь к самостоятельному мышлению.»Прогрессио – движение вперед!»