Открытый урок по теме: Умножение и деление рациональных чисел (6 класс)
Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Присаживаемся!
- У нас сегодня гости. Вспомните, когда приходят гости, какое у вас настроение?
Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело применять их – великое искусство
У вас у каждого на парте лежит учебный лист, который необходимо подписать и рядышком поставить число 18.12.15
Ф.И.:_____________________________________________
Далее, открываем тетради с д/з и проверим его на правильность. Какая задача стояла перед вами ? (правильно выполнить задание, воспользоваться правилами умножение и деления дробей, вспомнить правило перевода дробей из смешанной в неправильную и наоборот)
Задание1. Д/ЗВыполните вычисления:
Сформулируйте правило умножения и деления дробей. Хорошо! Оцените д/з по двум шкалам (правильность, самостоятельность – 2 балла)
Помни, что работать нужно по алгоритму,
Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы
Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.
Желаю успехов!
Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
Молодцы! Правильно! Тема нашего урока : Умножение и деление дробей (рациональных чисел)
Запишем тему урока на лист.
Давайте мы с вами поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке.. (Закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей, обобщить и систематизировать знания по теме повторить и обобщить изучаемый материал по теме умножения и деления дробей.)
Молодцы! Теперь возвращаемся к нашему д/з и полученные результаты запишите, пожалуйста, в учебный лист. А тетради на край парты.
В нашей работе мы будем с вами делать пометки: !, +, - ? Пометки должны быть следующие:
! если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Далее, какая стоит перед нами задача в 1 задании?
Задача: Из слов, связанных с найденными ответами, составьте и запишите китайскую пословицу:
Как вы понимаете смысл данной пословицы? (что не нужно врать и говорить не правду, если всё всегда раскрывается и становится явным) Поставьте пометку!!!
Задание2 - работа в парах, значит задача данного этапа какая ? (Внимательно прочитать задание, можно обмениваться мнениями, высказываться )Работаем на листах, можно пользоваться черновиками. 5-7 минут
Работу выполнили, а дальше? Задача?? Какие правила применяли?
Используя найденные ответы, заполните пропуски в таблицах буквами и прочитайте текст.
За несколько тысячелетий до н.э. люди начали использовать деревья как средство передвижения по воде.
Сначала они делали плоты, связывая между собой тонкие деревья или ветки тростника. Позднее люди придумали как делать лодки из целого дерева и стали применять весла.
Для управления некоторыми лодками использовали короткое одноло/пастное весло. При этом ведущий лодку стоял на одном колене лицом к носу. Такие лодки-челноки были распространены у индейских племен Северной Америки и получили испанское название
На более узких лодках -- использовали двуло/пастное весло и гребли сидя.
В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Физминутка
Задание3 – самостоятельно_ по рядам . Внимательно посмотри на задание, оцените по шкале трудности в 2 балла ( 0- легко, 1 среднее, 2 трудно)Каждый поставил перед собой задачу_ на выполнение 5 минут
А) Выполните вычисления:
Какие задачи вы поставите для себя? На каком сейчас этапе, что получилось?
Б) Используя найденные ответы методом исключения, узнайте, кто является автором чертежей первого летательного аппарата, основанного на принципе полёта птиц
Микеланджело К.Э. Циолковский
Леонардо да Винчи Н.Е. Жуковский -2
Вероятно, вы удивились, узнав имя создателя чертежей летательного аппарата с машущими крыльями.
Действительно, этот человек более известен как великий художник-живописец. Но этот незаурядный человек имел разносторонние интересы, знания и таланты.
Всю жизнь он был одержим идеей полета. В его рукописях (а их сохранилось около 7 тысяч страниц) встречаются рисунки орнитоптера, прототипа вертолета и еще одного изобретения в авиации, которое он подарил миру. Ставим отметки!!!!
В) Выполните вычисления. Используя найденные ответы, заполните пропуски в предложении, где автор описывает это свое изобретение.
- Оцените свою работу на уроке. По шкале активности (5 баллов)
Что вы узнали нового? Что Вы знали??
Мне удалось…..
Мне понравилось….
Я могу похвалить себя за….
Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цель, выполнили мы ее?
- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?
- Кто сомневался в своих умениях? Кто испытывал трудности?
А теперь открываем дневники и записываем Д/З Р.Т. 178-182
Выставление отметок!
Большое спасибо за хорошую работу! Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, нарисуйте солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, нарисуйте тучку.