Коучинг «Ознакомление с методами и приемами развития зрительной памяти»


Коучинг «Ознакомление с методами и приемами развития зрительной памяти»
Цель: ознакомить учителей с видами памяти, упражнениями и играми, способствующих развитию зрительной памяти.
Ожидаемые результаты: в конце коучинг- занятия учителя будут знать виды памяти, уметь использовать игры и упражнения на уроках для развития зрительной памяти учащихся.
Ключевая идея: Зрительная память бывает слабо развита, умеренно развита или развита в совершенстве. Большая часть людей в этом отношении находится в пределах нормы, которой хватает для обычной жизни. Спецагентам, художникам, шоферам, искусствоведам и т. п. нужна  зрительная память выше средней. Если вы не хотите забывать лица знакомых, терять вещи, плохо ориентироваться на местности, регулярные тренировки зрительной памяти помогут вам сохранить ее.
Материалы и оборудование: ИКТ ресурсы, презентации « Память», видео «Двойняшки», «У обезьян зрительная память лучше», тесты «Проверь зрительную память», «Проверь слуховую память», материалы – итоги эксперимента, маркеры, листы А4 и А3, ресурсный материал.
Предварительная работа: провести с учащимися эксперимент - тест «Зрительная память», «Слуховая память». Видео этих тестов можно легко найти в Интернете. Скачать. Обследовать только учащихся школы (можно отдельные классы) или предложить такое же обследование и учителям. Подвести итоги тестирования.
Ход занятия
Приветствие и позитивный настрой. Просмотр любого позитивного ролика.
Стадия вызова. Показать учителям ряд чисел от 1 до 9 вразброс в течение 10 секунд и попросить воспроизвести порядок чисел. После удачных или неудачных попыток предложить коллегам определить тему коучинг-занятия.
Как подсказку можно предложить стихотворение:
Отчего так бывает? Случайно иль нет
Выпадает из времени некий предмет.
И, как птица, срывается на испытанья –
В воспоминания, воспоминанья…
- О чем это стихотворение? (о памяти)
Актуализация проблемы: познакомить учителей с результатами эксперимента - тестирования, проведенного ранее.
Деление на группы: Деление происходит по методу «Острова». Предложить коллегам отдых на островах. Группы занимают места за партами по картинкам, на которых изображены острова: Канарские, Багамские и т.д.
Информация о памяти: - А сейчас послушайте информацию о памяти.
Презентация «Память. Виды памяти»
Видеоматериал «У обезьян зрительная память лучше».
Роль физминутки. Познакомить коллег с исследовательской работой по теме «Изучение методов улучшения кратковременной памяти у младших школьников» (легко найти в Интернете)
Стадия осмысления: Групповая работа.
1 группа – Роль наглядности, «Ассоциации», «Что изменилось?», «Найди отличия»
2 группа – «Разноцветная лесенка», «Фотоаппарат», «Сочиняем рассказ»
3 группа – «Инопланетяне», «Чудесные превращения», «10 слов»
4 группа – «Запечатления», метод Цицерона, или всему свое место, задания с уровнем сложности.
Выступление спикеров от каждой группы.
Стадия рефлексия: Группы оценивают работу коучинг – занятия. У каждой группы своя рефлексия:
«Свободный микрофон»
«2 звезды 1 пожелание»
«5 пальцев»
«Незаконченное предложение»

Написание рефлексивного отчета после проведения коучинг – занятия.