Конспект урока на тему: Графический редактор Paint (5 класс. Босова Л.Л.)- 3-й урок
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Урок
3
-
й
Тема:
«Мозаика».
Цели занятия:
Образовательные:
обеспечить усвоение учащимися понятий: моз
аика, смальта;
способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых
материалах;
создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с
использованием возможностей графического редактора “Paint
”.
Развивающие:
способствовать развитию творческой фантазии;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся
(сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
способствовать развитию сенсорной сферы у
чащихся (развитие глазомера, точности и тонкости
различения цвета и формы);
способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные:
создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
способствовать
формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к
мнению одноклассников и их работам).
Методическое оснащение занятия:
Материально
-
техническая база:
компьютерный класс;
мультимедиа проектор
;
интерактивная доска.
Дидактическое обеспе
чение:
рисунки;
репродукции;
плакаты;
образцы работ;
коллекция мрамора.
Методы обучения:
проблемный;
объяснительно
-
иллюстративный;
репродуктивный;
частично
-
поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная;
индивид
уальная.
Словарная работа:
мозаика, смальта.
Тип занятия:
интегрированный, комбинированный.
Оформление доски:
репродукции мозаичных картин;
мозаичные картины, созданные техникой “аппликация”;
живописные картины;
картины, выполненные в цветной графике;
слова для запоминания: мозаика, смальта, глина, галька, камень; М. В. Ломоносов
,
“Полтавская
битва”
-
академия наук (Санкт
-
Петербург).
Ход занятия
Организационный момент
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
запись в тетради числа и темы
урока.
Актуализация знаний учащихся
a.
Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения).
Мозаика
-
художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой
разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (
“Толковый
словарь русского языка”
под редакцией Д. Н. Ушакова
).
b.
Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.
o
Вспомнить пять видов ИЗО. (
Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно
-
прикладное искусство
).
o
Определить в каких вида
х ИЗО выполнены картины, представленные на доске. (
Живопись,
графика)
.
o
Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.
o
Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (
Дворец творчества, бассейн…
).
o
Попросить учащихся сделать вывод о месте р
асположения и размерах мозаичных картин.
(Станковые или монументальные)
.
c.
Обобщение учащимися полученных знаний.
Изложение нового материала:
a.
Мозаика
-
особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных
камушек или цветного не
прозрачного стекла.
(Записать в тетради).
b.
История развития.
Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из
разноцветной
глины, камня и гальки
. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера
-
пол.
В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными
изображениями евангельских сцен. Для этого было создано
разноцветное
непрозрачное
искусственное стекло
-
смальта.
В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики
-
флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество
оттенков. Для создания мозаичных
картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки.
(Показать разноцветный мрамор).
В России смальтовую мозаику возродил
М. В. Ломоносов.
Его мозаичная палитра включала 112
тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина “Полтавская би
тва”, созданная при
помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт
-
Петербурге.
Закрепление материала
Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (cамостоятельно).
Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта)
-
слова н
а доске.
Что такое смальта? Дать определение (как поняли).
Кто возродил смальтовую мозаику в России?
Практическая работа
Вводный инструктаж
Сообщение названия практической работы “На морском дне”.
Ознакомление с последовательностью выполнения. (
Показ слайдов
).
Построение рамки.
-
прямоугольник
Изображение рыб
(можно
нарисовать одну, а остальные копировать).
Актуализация знаний.
o
Какие основные инструментальные возможности графического редактора “Paint” будем
и
спользовать:
-
карандаш
-
кривая
-
эллипс
-
ластик
-
масштаб
-
выделение
o
Какие основные команды графического редактор
а “Paint” будем использовать:
“правка”
-
“копировать”;
“правка”
-
“вставить”;
“рисунок”
-
“отразить
-
повернуть”.
Изображение морского дна. (Слайд 5).
Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков).
Выбор палитры.
-
палитра
-
заливка
-
выбор ц
ветов
-
строка меню (изменение цвета)
Закрепление материала
Самостоятельно записать в тетради последовательность выполнения мозаичной картины.
1.
Ра
мка.
2.
Изображение рыбы (копирование).
3.
Морское дно.
4.
Разделение на части. (Складывание из разноцветных кусочков).
5.
Выбор палитры.
Проверка.
Устранение ошибок.
Просмотр и обсуждение работ учащихся других классов. Предупреждение о возможных ошибках и
затр
уднениях при выполнении работы. Показ слайдов.
Вопросы.
Самостоятельная
работа учащихся
Текущий инструктаж
(по ходу работы)
Целевые обходы
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
Оказание помощи слабо
подготовленным к выполнению задания учащимся.
Рациональное использование учебного времени учащимися.
Физкультминутка
Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три
-
четыре круговых движения глазами в правую сторону,
столько же в левую сторону. Расслаби
в глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1
-
6 повторить 1
-
2 раза
(через 15
-
20 мин).
Подведение итогов
Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.
Что узнали нового?
Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в матер
иале?
Просмотр работ.
Выставление отметок в классный журнал.
Сообщение о теме следующего занятия.
“
Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ "Мозаика. На морском дне"