Конспект урока на тему: Графический редактор Paint (5 класс. Босова Л.Л.)- 2-й урок
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Урок
2
-
й
Тема:
«
Графический редактор
Paint
».
Цели работы:
Изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
Научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
Научиться выделять, копировать, вставлять и перемещать фрагменты изображения;
Науч
иться раскрашивать объекты и вставлять в них текст.
Оборудование и ПО:
Компьютер, ОС Windows.
Краткие теоретические сведения
Виды компьютерной графики
Растровая графика.
Основным элементом растровой графики является точка (на экране
точка называется пиксе
ль). Изображение представлено совокупностью пикселов, в памяти
компьютера хранится информация о каждой из множества точек, составляющих
изображение. Объем памяти для хранения изображения достаточно большой. При
увеличении объекта растровой графики увеличив
ается размер каждой точки, поэтому
появляется ступенчатый эффект
–
эффект пикселизации.
Векторная графика.
Основной элемент
–
линии. Геометрические фигуры, кривые и
прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде
математических форм
ул. Объем памяти, занимаемой линией, не зависит от размеров
линии. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисление
координат экранных точек, поэтому векторную графику называют еще вычисляемой.
Объем памяти для хранения объектов векто
рной графики существенно меньше объема
памяти объекта растровой графики тех же размеров. Достоинством векторной графики
является также возможность рассматривать сложные объекты при увеличении более
подробно, так как толщина линий при масштабировании остает
ся прежней.
Фрактальная графика.
Это тоже вычисляемая графика. Изображение строится по
уравнению или системе уравнений. Изменив коэффициенты в уравнении можно получить
другую картину. Мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего
объекта. В
памяти компьютера хранится только формула.
Графический редактор Paint
Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для
создания растровых изображений.
Окно редактора Paint
содержит панель инструментов, палитру и рабочую о
бласть.
Создаваемый рисунок может занимать только часть рабочей области или выходить за ее
пределы, в этом случае появляются полосы прокрутки.
Строка заголовка.
Строка меню.
Панель инструментов.
Рабочая область.
Палитра.
Панель состояния.
Размеры об
ъекта в пикселах.
Инструменты рисования
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические
фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст,
проводить линии определенной толщины, корректирова
ть изображение и многое другое.
Карандаш
-
позволяет провести линию толщиной в 1 пиксел.
Кисть
-
более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму
кисти.
Ластик
-
используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать
под
панелью инструментов.
Распылитель
–
позволяет создавать размытые пятна.
Выбор цветов
–
позволяет щелчком левой кнопки мыши в любом месте рисунка выбрать
цвет как основной, правой кнопкой мыши
–
как фоновый.
Масштаб
–
используется для увеличения масшта
ба. В окне под Панелью инструментов
можно выбрать коэффициент увеличения.
Линия
–
используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при
построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные,
вертикальны или направленн
ые под углом 45
0
.
Кривая
–
строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем
задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области
рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторо
н прямой
вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги,
перетаскивая указатель в другом направлении.
Эллипс
-
для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы
нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу
Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник
-
для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали
создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель,
удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник
–
стро
ится так же, как и обычный прямоугольник.
Многоугольник
–
для построения многоугольника перемещаем указатель мыши и
щелкаем в каждой вершине многоугольника. В последней вершине необходимо щелкнуть
дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90
градусов, удерживаем
нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Заливка
–
используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри
замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она
зальется цветом основ
ного цвета, правой
–
фоновым цветом.
Надпись
–
вначале создаем рамку для надписи, устанавливаем курсор внутри рамки. На
панели атрибутов текста выбираем название, размер и начертание шрифта. При
необходимости рамку можно перемещать и изменять ее размеры.
Выделение прямоугольной области. Выделение произвольной области.
Палитра используется для изменения цвета рисунка. На пиктограмме
-
верхний квадрат
это цвет переднего плана (выбирается левой кнопкой мыши), а нижний квадрат
-
это цвет
фона (выбирается прав
ой кнопкой мыши).
Для изменения масштаба используется также команда меню Вид
–
Масштаб. Изменение
размеров рисунка осуществляется через меню Рисунок
–
Атрибуты.
Работа с объектами
Для копирования или перемещения фрагментов рисунка необходимо:
выделить пе
ремещаемый или копируемый объект, с помощью инструмента
Выделение или Выделение произвольной области;
в меню Правка выбрать команду Копировать, а затем команду Вставить. Копия
объекта будет помещена в левый верхний угол и выделена, при необходимости ее
перемещают;
перемещение объекта осуществляется с помощью мыши. Если при перетаскивании
удерживать нажато
й клавишу Ctrl, то будет происходить копирование объекта.
Перетаскивание с нажатой клавишей Shift оставляет след от перетаскиваемого
объекта.
Находясь в режиме выделения, в окне под Панелью инструментов можно выбрать
возможность непрозрачного наложения об
ъектов (верхний объект закрывает нижний) и
прозрачного наложения (нижний объект виден сквозь верхний).
Преобразование изображения осуществляется также через меню Рисунок. Для сохранения
рисунка используется меню Файл
–
Сохранить как.
Ход работы
1.
Откройте гр
афический редактор Paint.
2.
Нарисуйте товарный знак серии игрушек, для фирмы “Детские игрушки”.
Порядок работы
1.
Нарисуйте квадрат размером приблизительно 100x100 пикселей.
2.
В панели инструментов выберите пиктограмму Прямоугольник.
3.
Нажмите клавишу Shift и п
отом протащите указатель мыши из левого верхнего
угла будущего квадрата в правый нижний угол. Размер квадрата вы увидите в
правом нижнем углу в Панели состояния.
4.
Скопируйте и переместите созданный элемент рисунка.
5.
Соедините два квадрата прямыми линиями.
6.
Щелкните по инструменту Линия. Протащите указатель мыши из левого верхнего
угла одного из квадратов до левого верхнего угла другого квадрата.
крестообразный вид указателя мыши позволит вам точно отметить углы квадратов.
Теперь соответствующие углы квадрат
а соединены линией.
7.
Начертите линии между двумя верхними правыми углами и нижними левыми. Из
двух квадратов получится куб.
8.
Удалите лишние линии.
9.
Начертите окружность.
10.
Добавьте текст в рисунок.
11.
Раскрасьте рисунок.
12.
Сохраните рисунок в своей папке.
Кон
трольные вопросы
Какие виды графики вы знаете? Охарактеризуйте их.
К какому из видов графики относится графический редактор Paint?
Что является основным элементом графики в редакторе Paint?
Как построить окружность?
Как получить копию созданного рисун
ка?
Студенты самостоятельно работают за закрепленными за ними компьютерами, под
наблюдением преподавателя, который при необходимости оказывает помощь студентам.
Подведение итогов лабораторной работы осуществляется с помощью программы LS.
Показать студента
м несколько работ и прокомментировать их.
Лучшую работу (Объяснить, почему работа лучшая)
Показать первую сделанную работу (указать на недостатки работы, если таковые
имеются).
Указать на ошибки, которые наиболее часто встречались в ходе выполнения
рабо
ты.
Показать, как исправлять ошибки и как их не допускать.
Индивидуальный тест, проводимый с помощью компьютера.
V. Подведение итогов урока.