Презентация на тему: Рекомендации родителям по развитию творческого воображения детей
Рекомендации родителям по развитию творческого воображения детей Упражнения для развития воображения учащихся дома В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части: развитие речи; развитие интеллектуальныхспособностей; развитие произвольности, то есть ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением; развитие познавательной активности; развитие мелкой моторики (движений мелких мышц кистей рук); сформированность внутренней позиции школьника. Для успешной учёбы в школе ребёнок должен научиться: мыслить запоминать анализировать Между тем любое мышление может возникнуть лишь на базе живых чувственных представлений; чем больше запас этих представлений, тем больше возможностей у ребёнка для полноценного анализа и творчества в любой области. Упражнение 1. Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в: - тигра, крадущегося по джунглям; - робота; - парящую над скалами птицу; - инопланетянина; - вождя индийского племени; - пограничника. Упражнение 2. Предложите своему ребёнку объяснить вам, на что похожи: - облака; - солнце; - яблоко; - кривая линия; - окно; - треугольник. Упражнение 3. Предложите своему ребёнку найти сходство и различие между предметами: - мальчик и мужчина; - цветок и ягода; - платье и костюм; - закат и рассвет; - страна и город;. Упражнение 4. Назовите ребёнку сказочных персонажей из различных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например: Баба Яга и Колобок. Упражнение 5. Предложите ребёнку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слёзы Упражнение 6. Предложите ребёнку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные Упражнение 7. Начните с ребёнком читать какой-нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребёнку сравнитьсвой рассказ с прочитанным. Упражнение 8. Назовите ребёнкупару слов, находящихсяв определённом отношении друг к другу. Затем называетсяещё одно слово, к которому нужно подобрать другое слово,находящееся в том же отношении К заданному слову, что и первые слова. Например, лошадь – жеребёнок,корова – телёнок:Яйцо – скорлупа, картофель - ?Ухо – слышать, зубы - ? Чай – сахар, суп - ? Упражнение 9. Предложите ребёнку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например: жук – стул, рыба – пожар, кит – сигарета, мухомор – диван.