Рабочая программа внеурочной деятельности Правила жизни (театральная студия) для 5 класса




Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»






УТВЕРЖДЕНА
приказом от ___________№_____














Рабочая программа
занятий внеурочной деятельности «Правила жизни»
(театральная студия)
для 5 класса
( социальное направление)

















Составитель
Шутова Н.М., учитель английского языка
первой категории




г. Воскресенск
2015 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа реализует социальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с со следующими документами:
Закон РФ «Об образовании»;
Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное и общее образование);
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);
Концепция духовно-нравственного воспитания;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)
Программа внеурочной деятельности Григорьева Д.В., Куприянова Б.В., Москва «Просвещение», 2011 год.
Учебный плана МОУ «СОШ №20» на 2015 – 2016 учебный год
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
Актуальность. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:
1.Социализация:

· развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;

· активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;

· развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;

· воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.
2. Эмоционально - личностная сфера:

· коррекция страхов;

· овладение навыками внутреннего раскрепощения;

· развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;

· развитие воображения;

· развитие драматургического мышления.
3.Технические навыки:

· формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:

· обучение владению навыками правильного дыхания;

· обучение владению навыками верной артикуляции;

· обучение владению навыками дикционного звукопроизношения.
Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литература (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены. Основными формами проведения занятий являются: театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музей, спектакли, праздники.
Формы контроля:

· постановки театральных пьесок, пьес, спектаклей;

· создание классного мини-театра;

· участие в конкурсах чтецов, в конкурсах инсценирования военной песни;

· изготовление декораций к постановкам;

· выступления на классных утренниках, школьных мероприятиях;

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:

· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

· выразительному чтению;

· различать произведения по жанру;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

· сочинять этюды по сказкам;

· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
34 часа
Основы театральной культуры (4 часа), За кулисами (3 часа), Ставим спектакль (27 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Учащийся научится:
Приобретение школьником социальных знаний: овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Формирование ценностного отношения к социальной реальности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Учащийся получит возможность научиться:
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Формы подведения итогов деятельности учащихся:
Педагогическое наблюдение за творческим ростом учащихся, их общей культурой, их профессиональным уровнем;
Открытое занятие
Выступления сольные
Выступления коллектива




Календарно- тематический план
по английскому языку
на 2015 - 2016 учебный год.
Номера уроков
по порядку
№ урока
в разделе, теме
Тема урока
Плановые сроки изучения учебного материала
Скорректированные сроки изучения учебного материала
Основные виды деятельности обучающихся


Раздел 1. Основы театральной культуры. (4 часа)

1
1
Давайте знакомиться
01.09-06.09

Знакомиться с театром как видом искусства, его историей, владеть терминологией театрального искусства, понимать, что дает театральное искусство в формировании личности, обмениваться мнениями, устанавливать причинно-следственные связи (напр. «Почему любят тех или иных актеров?»)

2
2
Театры на все времена: история развития театрального искусства.
07.09-13.09



3
3
Культура поведения в театре
14.09-20.09



4
4
Знаменитые актеры.
21.09-27.09



Раздел 2. За кулисами (3 часа)

5
1
Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в спектакле.
28.09-04.10

Владеть терминологией театрального искусства, создавать собственный проект декорации, костюма, развивать художественные способности, сопоставлять произведения разных видов искусств, осуществлять оценку своих и чужих действий.

6
2
Музыкальное оформление спектакля. Применение различной техники.
12.10-18.10



7
3
Театральный словарь: афиша, анонс, премьера.
19.10-25.10



Раздел 3 Ставим спектакль (27 часа)

8
1
Рождение замысла пьесы как сверхзадача театрального искусства.
26.10 – 01.11

Использовать знания в практической деятельности, самостоятельно находить способ решения задач, работать в группе, осуществлять самооценку и самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других, создавать афишу, анализировать содержание пьесы, распределять роли и обязанности, создавать и воплощать образы, работать над интонацией, движениями, мимикой, жестами, работать над пластикой под музыку, создавать костюмы, декорации, грим, подбирать музыку и ставить танцы, работать над отдельными сценами, репетировать с музыкальным оформлением, танцами, песнями, размещать атрибуты, составлять план сцены для расстановки атрибутов, оформлять сцену, выступать на сцене, писать мини-сочинение «Я в театральном кружке».

9
2
Чтение пьес и выбор постановочного материала.
02.11-08.11



10
3
Становимся актерами, режиссерами, декораторами, костюмерами, осветителями, работниками сцены.
09.11-15.11



11
4
Работа над отдельными эпизодами.
23.11-29.11



12
5
Постановка танцев для отдельных эпизодов.
30.11-06.12



13
6
Включение в пьесу песен.
07.12-13.12



14
7
Репетиция (Сцена 1. Алиса и Белый Кролик)
14.12-20.12



15
8
Репетиция (Сцена 2. Алиса в ловушке)
21.12-27.12



16
9
Репетиция (Сцена 3. Алиса, Утка, Додо, Мышь)
04.01-10.01



17
10
Репетиция (Сцена 4. Алиса, Белый Кролик, Пит, Пат)
11.01-17.01



18
11
Репетиция (Сцена 5. Алиса и Чеширский Кот)
18.01-24.01



19
12
Репетиция (Сцена 6. В доме Мартовского Зайца)
25.01-31.01



20
13
Репетиция (Сцена 6. В доме Мартовского Зайца)
01.02-07.02



21
14
Репетиция (Сцена 7. Королевский двор)
08.02-14.02



22
15
Репетиция (Сцена 7. Королевский двор)
15.02-21.02



23
16
Репетиция (Сцена 8. Суд)
29.02-06.03



24
17
Репетиция (Сцена 8. Суд)
07.03-13.03



25
18
Репетиция (Алиса в Стране Чудес)
14.03-20.03



26
19
Репетиция (Алиса в Стране Чудес)
21.03-27.03



27
20
Подготовка афиши.
28.03-03.04



28
21
Подготовка декораций к постановке.
04.04-10.04



29
22
Подготовка костюмов к постановке.
18.04-24.04



30
23
Обсуждение грима персонажей.
25.04-01.05



31
24
Генеральная репетиция.
02.05-08.05



32
25
Оформление сцены.
09.05-15.05



33
26
Премьера спектакля.
16.05-22.05



34
27
Заключительная беседа «Итоги нашего содружества»
23.05-25.05



Итого
часов
В том числе:





уроков повторения
контроли видов речевой деятельности
практических (лабораторных) работ
уроков развития речи


по программе
34






выполнено








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие. М.,2003
2. Гиппиус С. В. Актёрский тренинг: гимнастика чувств. Спб.,2007
4.Гребёнкин А.В. Сценическое движение: пособие для руководителей театральных студий и школ искусств: учебное пособие для системы дополнительного образования. М.,2003
5.Григорьев Д. В. Куприянов Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. М.,2011

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. CD-проигрыватель

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/Е.М.Жулина/

«______» ______________ 2015 г.








13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 3 Заголовок 515