Рабочая программа по внеурочной деятельности Театральная студия 1 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Школа-гимназия «№6»
     
«Рассмотрено»
на заседании МО педагогов
дополнительного образования
МОУ «Школа-гимназия №6»
Протокол №1 от 29.08.2016 г.
Руководитель МО
__________ / И.В.Филипенко / «Согласовано»
зам. директора по УВР
МОУ «Школа-гимназия №6»
30.08. 2016 г.
_____________ /Н.Н. Онорина/ «Принято»
на заседании педсовета
МОУ «Школа-гимназия №6»
Протокол №12 от 31.08.2016 г.
«Утверждаю»
Приказ № 359 от 01.09.2016 г.
Директор МОУ «Школа-гимназия №6»
__________ /А.Е. Бочкала/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Театральная студия»
для 1 - В класса
Направление «Общекультурное»
Количество часов: 33 часа в год по 1 часу в неделю (33 недели).
Срок реализации 2016-2017 учебный год.
Составитель: А.Б.Евсеенкова учитель начальных классов

г. Джанкой
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная студия» для 1-В класса разработана на основе требований к результатам реализации ФГОС НОО, с учетом программы курса «Театр» для начальной школы  И.А. Генералова, программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа-гимназия№6», «Положения о рабочей программе учителя» МОУ «Школа-гимназия№6» с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.
Место курса «Театральная студия» в учебном плане
  Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Театральная студия» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:   1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
Цель программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи: формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами; развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения; формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению; развитие творческих способностей.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения курса
стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.
Метапредметные результаты освоения курса
Регулятивные универсальные учебные действия:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предполагаемые результаты:
Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
Находить оправдание заданной позе.
На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»
№ п/п Содержание предмета Кол - во часов Основные виды учебной деятельности Форма организации занятий
1. «Мы играем – мы мечтаем!».
Уточнение представлений детей о театре. Виды театрального искусства. Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла. Обсуждение увиденного. Игра «Я умею».
Игры «На что похоже настроение», «Доброе животное». Упражнения «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Верёвочки», «Мельница» и др. Упражнения «маятник», «дерево на ветру», «Петрушка» на расслабление мышц рук и др.Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».
Театр теней. Разыгрывание несложных пьес.
«Внучка и бабушка», «Смотрим влево, смотрим вправо», «Весёлые хлопушки», «Считалочка», «Новогодний карнавал».
Игры «Заводные игрушки», «Мы играем», «Весёлый зоосад», «Качели», «Шарик», «Картинки из спичек».
Игра «С днём рождения». Пантомима. Беседа, творческая мастерская. Представление своих работ, обсуждение.
Игра «Зеркало». Дать понятие внутреннего мира и его проявление во внешних качествах. Наблюдение за животными, сравнение внешних качеств, повадок зверей, птиц с человеческими чертами характера. Участие в пробных этюдах.
Игра «Люди - самолёты, люди – мотоциклы». Научить образно представлять неодушевлённый предмет. 10 Познакомиться с понятием «театр». Наблюдать за важностью театра в жизни человека. Различать виды театрального искусства. Размышлять об истоках возникновения театра. Умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Импровизировать в игре, пластике. Осуществлять первые опыты театрального мастерства.
Учиться понимать эмоциональное состояние героев; экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. игровой тренинг;
просмотр видеофильмов;
работа в парах;
работа в малых группах;
конкурсы;
викторины.
2. «Просмотр спектаклей в театрах города» (видеозаписях).
Повторение правил дорожного движения, культуры поведения в общественных местах, в кинотеатре. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей школьного возраста.
Развивать умения намечать последовательность выполняемых действий. Учить самоконтролю за выполнением своих действий. Выставка работ.
8 Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение во время просмотра театрального представления. Воспринимать звуки природы в театральных постановках. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
Поведение на сцене. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Строить диалог с партнером на заданную тему.
театральные игры;
просмотр видеофильмов;
посещение спектакля;
иллюстрирование;
работа в малых группах;
конкурсы;
викторины;
экскурсия.
3. «Наш театр».
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Упражнения по формированию выразительности исполнения , по социально-эмоциональному развитию детей школьного возраста. Проигрывание мини-сценок.
15 Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.Реализовать все способности учащихся, полученные за время обучения основам театрального искусства. театральные игры;
инсценирование;
постановка спектакля;
работа в малых группах;
актёрский тренинг;
конкурсы;
выступление.
Итого: 33 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»
№ п/п
Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата проведения
«Мы играем – мы мечтаем!» (10 часов)
1 Вводное занятие. Театр как вид искусства. 1 06.09 2 Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя). 1 13.09 3 Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя). 1 20.09 4 Упражнение на постановку дыхания (выполняется стоя). 1 27.09 5 Играем пальчиками. 1 04.10 6 Игры с пением. 1 11.10 7 Упражнения с превращением. 1 18.10 8 Мир эмоций и чувств. Пробуем измениться. Мимика. Жесты. 1 25.10 9 «Внутреннее – внешнее». Этюды на повадки животных. 1 08.11 10 «Внутреннее – внешнее». Образное представление неодушевлённых предметов. 1 15.11 «Просмотр спектаклей в театрах города» (видеозаписях) (8 часов)
11 «Муха – Цокотуха». 1 22.11 12 «Тараканище». 1 29.11 13 «Айболит». 1 06.12 14 «Бармалей». 1 13.12 15 «Мойдодыр». 1 20.12 16 «Чудо – дерево». 1 10.01 17 Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. 1 17.01 18 Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. 1 24.01 «Наш театр» (15 часов)
19 Инсценирование сказок Корнея Чуковского. «Муха – Цокотуха». 1 31.01 20 «Муха – Цокотуха». 1 07.02 21 «Муха – Цокотуха». 1 14.02 22 «Муха – Цокотуха». 1 28.02 23 «Муха – Цокотуха». 1 07.03 24 Инсценирование сказок Корнея Чуковского. «Тараканище». 1 14.03 25 «Тараканище». 1 21.03 26 «Тараканище». 1 04.04 27 «Тараканище». 1 11.04 28 «Тараканище». 1 18.04 29 Инсценирование сказок Корнея Чуковского. «Айболит». 1 25.04 30 «Айболит». 1 02.05 31 «Айболит». 1 09.05 32 «Айболит». 1 16.05 33 Отчётный спектакль. 1 23.05