Сценарий открытого занятия Новогодний подарок. Вокальная студия. Дошкольники.
Новогоднее открытое занятие для родителей дошкольников.
Введение
В течение трех месяцев занятия с дошкольниками проводились отдельно от родителей, поэтому открытое занятие позволит показать результаты работы за 3 месяца. Возраст детей от 4 до 6 лет. Продолжительность занятия 50 минут вместе с мастер-классом. В открытом занятии принимают участие 24 ребенка и 30 родителей. Занятие проводится в зале, дети сидят отдельно от родителей, но так, чтобы родители могли видеть, что они делают. Для детей созданы условия, максимально приближенные к обычным занятиям. С 1 по 4 этап занятие проводится под аккомпанемент фортепиано. 5 этап – под сопровождение фонограммы. Пока собираются все участники занятия, звучит фоновая музыка.
Оборудование:
Нарядно украшенный зал;
Скамеечки или стульчики для детей;
Стулья для родителей
Фортепиано;
Музыкальный центр
Материалы для мастер-класса:
Цветная двусторонняя бумага;
Цветная бумага разных цветов;
Ножницы (24 штуки);
Клей-карандаш (24 штуки);
Фигурные степлеры для бумагиЦель:
Познакомить родителей с этапами занятий, с формами работы, уровнем освоения материала;
Сплотить родителей и детей, раскрыть свои творческие способности при совместном изготовлении символа наступающего года – Петуха.
Задачи:
Показать этапы занятий и поучаствовать в процессе родителям;
Показать готовые музыкальные номера, сделанные за период занятий с простейшими движениями;
Развить творческие способности детей и родителей через мастер-класс по изготовлению бумажного символа года.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами встретились в канун Нового года. Поэтому мне хочется всем пожелать в наступающем году здоровья, удачи, благополучия, отличного настроения и успехов во всем!
За веселой ОбезьянкойПетуха пришел черед.Будут радость и подарки —Здравствуй, здравствуй, Новый год!Пусть Петух, как символ года,Принесет задор и смех,Даст энергию, свободуИ подарит всем успех.Пусть Петух не обижает,Клювом крепким не клюет.Пусть лишь только обожаетИ достаток раздает.Пусть крылом своим могучимВсе проблемы вмиг смахнетИ удачу вдруг со счастьемВ Новый год вам принесет.Итак, мы начинаем.
Этап занятия, название Описание
1 этап занятия:
РАЗМИНКА «Удивились» - «нахмурились» (поднимаем брови вверх, затем хмурим брови» (3-4 раза)«Протыкаем щечки» язычком. (несколько раз)
«Кусаем» щечки внутри (несколько раз)
«Кусаем» одну сторону язычка, затем вторую.
«Чистим зубки» в одну сторону, затем в другую (круговые вращения язычком при сомкнутых губах)
«Шинкуем» язычок от корня язычка до самого кончика. Туда и обратно. Несколько раз.
«Лошадка» - цокаем язычком в медленном темпе, ритмично, затем в быстром темпе в более высоком регистре.
«Заводим машинку» - губами.
2 этап занятия:
РАСПЕВАНИЕ.
Здороваемся: «Здравствуйте, здравствуйте, как вы поживаете? Очень хорошо! Всем привет!» (во время пропевания руками показываем простые движения. Следующая строка будет приветствие кошечки (мяу), затем собачки (гав) и других животных. Каждый раз тональность повышается на 0,5 тона.
Попевка «Я пою, хорошо пою» (поется по полутонам вверх и вниз)
Гамма с названиями нот вверх и вниз, затем на стаккато по 2 ноты вверх и вниз.
Сокроговорки (поются вверх и вниз по полутонам с постепенным ускорением темпа, с пропеванием каждой скороговорки по 4 раза и с постепенным ускорением темпа):
«Сочинял мышонок в норке до утра скороговорки, получилось ровно 40 у него скороговорок»;
«Жеребенок рыжий хвостик убежал к ежонку в гости, не тревожьтесь за малютку, убежал он на минутку»;
«Медвежонок неуклюжий лапой шлепает по лужам, медвежонок кружится, ловит лучик в лужице»;
«Тощий, немощный Кащей тащит ящик овощей»;
«Сыплет, сыплет снег с небес. Спит под снегом зимний лес»;
«От топота копыт пыль по полю летит».
(Также предлагается родителям спеть последнюю скороговорку вместе с детьми и по очереди).
3 этап занятия:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Кашка-малашка»: (предлагаю родителям поучаствовать в этой игре вместе с детьми, повторять все движения с ними)
Кашка-малашка, ты так хороша! («мешаем» указательным пальцем одной руки в «наперстке», сделанном из колечка большого и указательного пальца другой руки)
Если добавить чуть-чуть молока. (добавляем рукой, которой помешивали, наперсток из колечка большого и указательного пальца другой руки, как бы вливая в «наперсток» молоко)
Сахару, соли по вкусу клади (сыплем в наперсток соль и сахар)
Кашку мы маленьким гномам дадим! (протягиваем руки вперед)
Дальше мы «берем кастрюльку» (одной рукой делаем кольцо, второй как ложкой мешаем в этой кастрюльке и делаем движения уже больше):
Кашка-малашка, ты так хороша
Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, щепотку клади,
Кашку мы мамам и папам дадим!
Теперь мы обхватываем одной рукой невидимый большой котел. Размешиваем уже «очень большой ложкой» и горстями кладем соль и сахар.
Кашка-малашка, ты так хороша
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, горстями клади,
Кашку большим великанам дадим!
Замечательно! Всех накормили, теперь продолжаем.
Пальчиковая игра «Паучок». (Также проводится совместно с родителями)
Пау-паучина паутину сшил
(указательный палец одной руки совмещаем с большим пальцем другой и наоборот. «Шагаем» пальцами).Вдруг закапал дождик, паутину смыл!
(щелкаем пальцами обеих рук )В небе солнце вышло, стало подсыхать (совмещаем раскрытые ладони обеих рук вверху над головой и вращаем ими)
Пау-паучина трудится опять
(повторяем первое движение).
Проводится 2 раза. Второй раз с ускорением темпа.
4 этап занятия:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛОДИЧЕСКОГО И РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА
1. «Эхо». Игра на развитие мелодического слуха, позволяющая тренировать переход из одного регистра в другой, скачки по звукам трезвучия. Начинает учитель, эхом являются дети, повторяющие за учителем каждую фразу. Это тренирует не только мелодический, но и ритмический слух:
Эхо – эхо!
Отзовись – отзовись!
Чисто петь – чисто петь
Научись – научись.
Слушай! – Слушай!
Не зевай! – Не зевай!
Все за мной – Все за мной
Повторяй – Повторяй.
После одного пропевания, предлагаю стать «эхом» родителям.
5 этап занятия.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
На данном этапе песни не только выучены, но и разучены с простейшими движениями. Поэтому дети встают со своих мест и располагаются лицом к родителям. Репертуар соответствует возрасту, тематика понятна каждому из детей. Мелодия в диапазоне октавы, в удобной тесситуре. Движения, сопровождающие исполнение песен, доступны детям по возрасту.
«Манная каша»
«Хомячок»
«Простая песенка»
«Дед Мороз».
6 этап занятия
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СИМВОЛА НАСТУПАЮЩЕГО ГОДА – ПЕТУХА
После исполнения последней песни дети вместе с родителями проходят в кабинет, где уже стоят столы с материалами для мастер-класса. В результате у нас получились вот такие замечательные петушки из двух ладошек – взрослой и детской. Украшали каждый на свой вкус. Поэтому они вышли особенными, непохожими друг на друга.
19050261620Приложение
447675285750
2390775295910257175295910
123825-6350