Обобщения «Первоначальные химические понятия. Простые вещества»


Урок № Обобщения «Первоначальные химические понятия. Простые вещества»
Цель: обобщить и систематизировать знания об основных химических понятиях; повторить знания ободном из главных простых веществ на планете;
Закрепить умение определять валентность и составлять формулы по валентности, уравнять уравнения химических реакций, записывать формулы веществ, умение совершать вычисления на основе химических формул и использовать физические величины( молекулярная масса, массовая доля химических элементов)
Развивать умение логически мыслить (при устных и письменных ответах) самостоятельно работать, работать в парах, в группах
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход урока.
1. Орг. Момент ( 1-2 мин)
«Знання збираються по краплині
Як вода в долині»
Українське прислів’я

« Не достаточно владеть премудростью
Нужно также уметь пользоваться ее»
Цицерон
2. Блиц-опрос.
Что такое химия?
Что мы называем веществом?
Атом?
Что такое химический элемент?
Молекула?
Химические уравнения.
Формулировка закона сохранения массы.
Какие следствия вытекают из закона сохранения массы?
Признаки химических реакций.
Простые вещества.
Физические реакции.
Что такое реакция соединения?
Оксиды?
Р. Горения.
Что такое воздух?
Как распознать воздух, углекислый газ, кислород?
Физические свойства кислорода.
Аллотропия.
3. Работа в парах
Вставить пропущенные слова
Молекулы находятся в постоянном, беспрерывном____________.
Молекулы в свою очередь, состоят из _____________, которые подобно молекул, пребывают в постоянном_______________ и характеризуются определенными размерами, массой и свойствами.
Молекулы простых веществ состоят из ______________ атомов, а молекулы сложных веществ состоят из _______________ атомов.
Во время физических явлений молекулы остаются ____________, т. Е. сохраняются, а во время химических реакций _______________, с ними происходит количественные и качественные __________________.
4. напомните что такое валентность?
«Цепочка» - робота командай
a) NH3, SO, Mg3N2, PH, PCl5, NaO, Al2O3, ClO,
b) CH4, MgH, Ca3N2, NO, N2O5, BO, ZnCl2, PO
5. Два человека у доски остальные на местах
А) Рассчитать массовые доли химических элементов в веществе C2H6,
Б) Рассчитать массовые доли химических элементов в веществе SO3
В) Рассчитать массовые доли химических элементов в веществе Fe2O3
6.Рисунок на доске : Объяснить что вы видите на рисунке?
7.Задача. Школьная котельня в течении суток сжигает 400 кг угля, в состав которого входит углерод С массовой долей 78%. Сколько образуется углекислого газа если при сжигании 12 кг углерода образуется 44 кг углекислого газа? Сколько образуется углекислого газа за отопительный сезон, если он длится в среднем 200 дней?
Вопрос: Где применяют кислород?
8.Презентация ( самостоятельно)
« Применение кислорода»
9 работа в группах.
А) «Кроссворд»
Вещество которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не используюется.
Вещества, в состав которых входят два элемента , один из которых кислород.
Реакция в результате соединения двух простых и сложных веществ образуется одно называется,,,,,,.
Газ без цвета, запаха, и вкуса, плохо растворим воде, при температуре -183 С превращается в жидкость.
Одна из аллотропных модификаций кислорода.
Реакция, которая протекает с выделением теплоты и света.
Реакция взаимодействия веществ с кислородом.
Простое вещество образованное химическим элементом водородом ( гидрогеном)
Б) чтобы Золушка не поехала на бал мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными опилками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка справилась с заданием и успела поехать на бал. Покажите и объясните как можно быстро выполнить задание мачехи.
Д/З подготов. К контрольной работе
Итог урока.
Рефлексия
Почему выбрали именно такие смайлики?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?