План-конспект урока Информация вокруг нас
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация вокруг нас
(Тема урока)
Макарова Наталья Анатольевна
ГБОУ КГТ И Т №41Учитель
Информатика
5 класс
Информация вокруг нас. Урок 1.
Л.Босова «Информатика и ИКТ»
Цели урока:
Содержательная: расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека.
Деятельностная: знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР.
Развивающая: расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действия человека с информацией)
Задачи:
Обучающие: обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира.
Развивающие: знакомство учащихся с видами информации по форме ее представления.
Воспитательные: рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе.
Предметные результаты: общие представления об информации и информационных процессах.
Личностные результаты: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Метапредметные результаты: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику.
Тип урока «Урок усвоения новых знаний».
Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный Здравствуйте ребята! Чтобы добиться хороших результатов на уроке, вы должны быть внимательны. Давайте настроим свой мозг на активную работу. Учащиеся приветствуют учителя 2 мин.
2 Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся Сегодня, для того чтобы нам с вами определить нашу тему цели урока, я расскажу вам историю о том, как лечили удава. Может кто-то из вас читал это произведение Г.Остера
«Мартышка советует удаву:- Думай про кукаляку.- Как же я буду про неё думать, - спросил удав, - если я даже не знаю, что это такое – кукаляка? Слушают учителя. Пытаются ответить на вопрос учителя. 6 мин
- Кукаляка – это такой ящичек, в котором лежит мумука, - объяснила мартышка.- Что лежит? – не понял удав.- Мумука.такой сундучок, в котором лежит камурик…И тут удав взрывается:- Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробок,пакетов, чемоданов, кульков и сундуков?- А мумука – это что?- Мумука – это такая коробочка, в котором лежит бисяка.- А что такое бисяка?- Бисяка – это такой пакетик, в котором лежит хрюря.- Какая ещё хрюря?- Пампукская хрю-ря! А пампукская хрюря – это - Не знаю! – сказала мартышка.- А кто знает? – спросил удав.Понятие «информация» - такое простое и в то же время сложное. Что это такое? Трудно сказать.
Сегодня мы с вами будем говорить об информации. 3 Актуализация знаний Презентация Информация вокруг нас (2-4 слайды) Запишите тему урока «Информация. Виды информации».Вопрос к ученикам: «Скажите, что означает информация? Как вы думаете? Приведите примеры» (новости, текст в учебнике, газеты, объявление на столбе, письмо, передача по телевизору и т.д.) Записывают тему урока. Отвечают на вопрос учителя. 5 мин
4 Первичное усвоение новых знаний Плакат Как мы воспринимаем информацию
Анимация
Классификация информации по способу ее восприятия людьми
Выполнение задания Слайд 5 Учитель демонстрирует плакат с объяснением, показывает анимацию. Предлагает выполнить задание. Слушают объяснение учителя, рассматривают плакат и просматривают анимацию.
Заполняют таблицу (слайд 5) 11 мин
5 Первичная проверка понимания Выполнение задания Слайд 12-13 Определите виды информации в следующих ситуациях (установите соответствие) Выполняют задание (слайды 12-13) 4 мин
6 Первичное закрепление Анимация Восприятие информации животными через органы чувств
Интерактивное задание
Кто как видит Давайте попробуем посмотреть на мир глазами животных. Самостоятельно просмотрите анимацию и выполните задание пройдя по ссылкам. Выполняют задание самостоятельно 10 мин
7 Рефлексия Проверяет выполнение задания. Обсуждаются результаты. Делятся своим мнением 5 мин
8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Учебник - §1.1 стр.7-9, задания №4-6, с.11; §2.2 с.67-68, РТ №1с.3 (запись на доске) « Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке информатики я …».
А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания Записывают домашнее задание в дневник 2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Информация вокруг нас»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Информация вокруг нас Учебно- методические материалы ориентированные на достижение качественно новых образовательных ресурсов Презентация www.netklacc.ru/do/course/view.phpКак мы воспринимаем информацию Информационный источник для системы образования Плакат www.netklacc.ru/do/mod/resource/view.phpКлассификация информации по способу ее восприятия людьми Учебно- методические материалы ориентированные на достижение качественно новых образовательных ресурсов Анимация135003 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf
Восприятие информации животными через органы чувств Учебно- методические материалы ориентированные на достижение качественно новых образовательных ресурсов Анимация 134901 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf
Кто как видит Информационный инструмент Интерактивное задание 135131 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf
Органы чувств (соотношение видов информации) Учебно- методические материалы ориентированные на достижение качественно новых образовательных ресурсов Анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf