Презентация Использование психологических ролевых игр с родителями в кризисные периоды жизни ребенка
«Использование ролевых игр в работе с родителями в кризисные периоды жизни ребенка»Мастер-классПедагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1»Жуланова Екатерина Александровна29 октября 2015«Ярмарка педагогического мастерства» г. Добрянка
«Психологический кризис»Реальность человеческой жизни и реальность психологии человека нигде так плотно не смыкаются и не связаны так драматически, как в ситуации, обозначенной словосочетанием пер. с греч.- «решение, поворотный пункт, исход», указывает на перелом, радикальную смену характера и/или направления движения, кардинальную перемену.
Виды возможных кризисов: Возрастные кризисы (в том числе кризис своих детей)Личностные кризисы (переживание трудных жизненных ситуаций)Профессиональные кризисыСемейные кризисыИ др.
2 выхода из кризисаЛичностный ростКомплексы человека, невротические состояния, неудачи
Поступая в школу…Адаптация к школеКризис 7 летИгра меняется на уч. деятельность Жестко определенный режим дняУчительПотеря непосредственности- кривляние, манерность и др.СЛОЖНО: Не отвлекатьсяВысиживать урок в одной позеДелать все время не то, что хочется, а то, что требуютСдерживать свои эмоции, мысли и не выражать вслухЗамкнутость, неуправляемость, игнорирование, конфликты с родителями и др.чл.семьи
Переход из начальной школы в среднюю…Адаптация 5 классМного кабинетовМного предметов (в т.ч. теория)Много учителейМного требованийМало контроля Родители ждут успеховЧувство взрослостиСнижение школьной мотивации, появляется желание общатьсяПовышение школьной и личностной тревожностиПоявляются забывчивость, усталость
Период неприязниПериод отрицаний и страданийПериод неприятия себяПериод гадкого утёнкаСтрадает молчаПротест бунтУходит в себя, тихо глотая слезыПоддержкаВниманиеЗаботаДолжны ощущать, что родные и близкие понимают их проблемыКризис 13 лет
Ребенку важно:ВниманиеПониманиеПоддержка со стороны родителейродитель
Ролевые игры
Психологическая игра «Подросток» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:Среди родителей выбирается один человек, который будет играть роль подростка.Остальные родители играют различные роли.ИНСТРУКЦИЯ: Каждый родитель, в соответствии со своей ролью, подходит к подростку и произносит свои слова. В результате образуют круг вокруг подростка. Затем они ходят вокруг подростка и одновременно говорят свои слова.РЕФЛЕКСИЯ: 1. После подросток делится своими впечатлениями. Что он чувствовал? Что хотелось сказать каждому? Что хотелось сделать?2. Затем делятся впечатлениями все взрослые.ИТОГИ И ВЫВОДЫ:Взрослые должны понять почему подросток ведет себя определенным образом. Задуматься о своем общении с ребенком. Главное с ребенком нужно всегда ГОВОРИТЬ. ….и в продолжении можно задать вопрос родителям и ответить на вопрос: «Как помочь детям в этот возрастной период?», « Как сделать родной дом притягательным для подростка?» («Мозговой штурм», или работа на листочках, или вопрос по кругу).
Рефлексия Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:(Подписывать листочки по желанию)Что нового я узнал(а)?Было ли полезно?На что обратили внимание?Что я возьму с собой?Ваши предложение (в т.ч. критика).