Программа внеурочной деятельности Приключение пиратов в Лондоне
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 г. ТОМСКА
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Приключение детективов в Лондоне»
(3-4 классы, срок обучения 1 год)
Срок реализации: 1 год
Составитель: Ковалевская Н.М.,
учитель английского языка
Томск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа Юсуповой О.А. по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 – 4 классов «Приключения детективов в Лондоне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, с использованием авторских программ для школьников начального звена по иностранным языка к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск. Титул. 2010)и на основе программы для общеобразовательных учреждений 2-4 классы, автор Н.И. Быкова, М.: Просвещение,2010г. Данные программы были выбраны в связи с тем, что преподавание английского языка в 2-4 классе школы №33 ведется на основе выше указанных УМК.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях происходит становление обучения самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Раннее обучение иностранным языкам – одно из приоритетных направлений в образовательной политике страны. Возможности и потребности личности детей, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику: соответственно появился выбор образовательных путей для обучения иностранным языкам.
Актуальность программы заключается в том, что иноязычная грамотность способствует формированию достойного образа жизни россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность распространять свою культуру и осваивать чужую. Педагоги, психологи, лингвисты рассматривают раннее детство как наиболее благоприятный возраст для начала освоения иностранных языков. Актуальность разработки и создания данной программы также обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи, направленные на достижение целей программы:
1. Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Развивающие:
развивать познавательные способности ребенка (сравнение, обобщение, логика и т. д.);
развивать психические функции детей (мышление, эмоции, память, воображение и т.д.);
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
формирование произносительных и языковых умений.
3. Учебно-образовательные:
формирование речевых навыков (аудирование, говорение, перевод);
расширение кругозора детей с помощью лингвострановедческих знаний;
формирование умения решать элементарные коммуникативные задачи в определенных ситуациях.
4. Подготовить детей к изучению английского языка в среднем звене общеобразовательной школы.
5. Разработать и апробировать систему занятий по английскому языку на базе МБОУ СОШ № 33.
Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ СОШ №33 г. Томска обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой к учебному методическому комплексу «Английский в фокусе». Данная программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника 8 - 9 лет и разработана на основе авторской программы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова для начальной школы «Английский язык», 2-4 классы. – М.: «Просвещение», 201 Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.
Предпосылки успешного овладения языком:
способность запоминания необходимой информации;
начало формирования процесса логического мышления;
начало формирования умения выражать свои мысли;
познавательная потребность в новых знаниях;
способность сохранять внимание при выполнении заданий.
Программа предусматривает обучение английскому в соответствии с законами реального общения.
Занятия должны быть построены как совместная деятельность педагога и детей, тогда будут созданы условия для успешного овладения иностранным языком.
Методика проведения занятий.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, составление рассказов и диалогов по теме, подготовка и проектирование.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Учитель может использовать современные эффективные методы
приемы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
просмотр видеофильмов, презентаций;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Типы уроков
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).
Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Например, в такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы). Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, таким же, как он сам, ребёнок устанавливает и проверяет свои ценности).
Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своё отношение к проблеме с отношением других участников. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребёнка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу (т. е. эта форма не нацелена на выход школьника в самостоятельное общественное действие, хотя это и может случиться с конкретным школьником в силу его личных особенностей).
Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично, не класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня. Он может это сделать только имитационно.
Также в данной программе планируется использование различных видов игровой деятельности: ролевой, деловой и социально - моделирующей.
Познавательные беседы.
Урок первичного предъявления новых знаний.
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными
умениями.
Урок применения предметных знаний, умений, навыков
Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.
Контрольный урок.
Комбинированный урок.
Детские исследовательские проекты.
Технологии обучения
Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Поэтому я остановила свой взгляд на методе проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, который отвечает требованиям современности, интересам моих учеников и пожеланиям родителей. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств. А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний. Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией
Механизмы формирования ключевых компетенций
В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:
речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
Кроме того, проектное обучение способствует:
повышению личной уверенности учащихся;
развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения.
В начальной школе мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:
Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.
Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации с использованием интерактивной доски, реферата.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлекс
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентаций.
2.Общая характеристика курса
Содержание программы «Приключение детективов в Лондоне» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ № 33 г. Томска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Программа состоит из семи лексических тем, каждая из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре в сравнении со своей страной.
Актуальность данных тематических планов обусловлена их практической значимостью: они готовят базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе.
На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит в устной форме.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Основной задачей следующего этапа данной программы является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Тип программы: модифицированный.
Этапы реализации: 1 год (начальная ступень обучения, возраст детей 9-11 лет).
Численность детей: до 10 человек в группе.
Режим занятий:
Количество занятий В неделю В год
Первый год обучения 1 33
Основные принципы построения программы:
Принцип коммуникативной направленности (основной принцип обучения). Занятия построены таким образом, чтобы у детей была возможность для общения, работы в коллективе.
Принцип наглядности. Для школьников схемная и изобразительная наглядность имеет особое значение, чем перевод. Чем ярче впечатление, тем оно длительнее.
Принцип индивидуального подхода к детям. У каждого ребенка разный уровень запоминания языкового и речевого материала.
Принцип новизны. Школьники начального звена любознательны, поэтому интерес вызывают незнакомые картинки, звуки и предметы.
Принцип сознательности. Школьники должны знать, для чего они изучают язык.
Принцип интегративности. Связь занятий английского языка с другими предметами дает возможность усваивать необходимый материал и при этом приобретать знания по другим предметам.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Приключения детективов в Лондоне » предполагает добиться от детей следующих результатов:
Интерес к изучению английского языка, доброжелательное отношение к другой культуре, эстетическое понимание
Развитие психических функций и познавательных способностей
Формирование произносительных и языковых умений в обоих языках
Формирование навыков восприятия речи английской речи в искусственной иноязычной среде
Осознанное отношение к родному и иностранному языку
Навыки межличностного общения, самоконтроля и контроля деятельности других детей
Формирование умения решать элементарные коммуникативные задачи в различных типовых ситуациях как в русском, так и в английском языке
Элементарные страноведческие знанияЗнание необходимого фонетического, лексического и грамматического материала
Формирование навыков учебной деятельности.
Цели и задачи программы могут быть достигнуты при регулярном посещении занятий детьми.
Главное при обучении – это желание самого ребенка изучать иностранный язык, тогда процесс освоения языка будет иметь продуктивный характер.
Учащиеся должны знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных пиратов из детских литературных произведений, мультипликационных и художественных фильмов (в том числе стран изучаемого языка);
названия атрибутов пиратского мира, а также виды кораблей, которые они используют в своем путешествии;
названия достопримечательночтей Лондона — столицы Великобритании;
названия стран и соответственно национальностей;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текст;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценнностям;
третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях
4. Содержание программы
Программа рассчитана на один год обучения
Данная программа предполагает изучения английского языка на основе тем, связанных с детективами, а также тем, включающих лингвострановедческий материал.
Словарный запас включает лексику по темам, известным детям в повседневной жизни («Имена детективов», «Атрибуты детектива». «Качества детективов», «Профессия-детектив», «Работа детектива»), а также тем включающих лингвострановедческий материал («Англия – столица Великобритании», «Страны и национальности» и т.д.).Активный словарь ребенка (языковой материал для говорения) насчитывает около 100 элементарных слов и выражений, необходимых для построения и решения элементарных коммуникативных задач.
Пассивный словарь ребенка (языковой материал для аудирования) состоит из типовых выражений, используемых учителем для проведения занятий и игр, которые ребенок сам не произносит, но понимает на слух и реагирует на них правильным образом.
Тема Количество часов Лексический материал (ЛЕ) Грамматический материал (ИС и РО) Лингвостранаведческий материалМетодическое обеспечение
Знакомство с детективами 4 Имена детективов: Hercule Poirot, Sherlock Holmes, Miss Marple, superintendent Battle, Tommy and Tuppence. Повторение глагола to be ( I am …, I am not …, Am I …?) Типовые ситуации на английском языке (приветствие, знакомство, прощание). Доска, компьютерАтрибуты детективов 4 Названия атрибутов: magnifying glass, handcuffs, glasses, pipe, dog, hat, gun, suitcase. Притяжательные местоимения (my, your, his, her, its, our, their) Мультфильм о детективах Доска, компьютер, распечатки с заданиями.
Профессии детективов
4 Названия профессий: detective, teacher, pilot, engineer, artist, clown, secretary, mechanic, accountant, shop-assistant..Настоящее простое время (I like … . I do not like … . Do I like … ?) Типовые ситуации на английском языке Доска, компьютер, распечатки с заданиями, распечатки с жестами.
Лондон. Достопримечательности 5 Названия достопримечательностей:
London, England, Westminster, Buckingham Palace, Big Ben, Trafalgar Square. Конструкция there is\ there are . Лондон – столица ВеликобританииДоклады учеников, доска.
Качества детективов 4 Прилагательные: good, smart, strong, clever, brave, little, kind, big, tall, thin, fat, interesting. Настоящее длительное время (I am playing … . I am not playing … . Am I playing … ?) Презентации о детективах Доска, компьютер, распечатки с заданиями.
Работа детектива
4 Глаголы: find, think, ask, talk, arrest, go by car, go on foot, chase. Предлоги места (in, on, under, next to, in front of, behind) to travel … .Мультфильм о детективах. Доклады учеников, доска, компьютерСтраны и
националь -
ности5 Названия стран и национальностей: Russia – Russian, Spain – Spanish, France – French, Italy – Italian, USA – American, England – London.
Притяжательный падеж существительных (the dog`s house, Mike`s house)… . Англоязычные страны, их столицы. Доска, распечатки с заданиями, компьютер.
Повторение
3 Повторение всех лексических единиц за год. Множественное число (man-men, woman-women, child-children, tooth-teeth, foot-feet, mouse-mice, fish-fish, sheep-sheep) Приключения детективов в Лондоне. Доска, распечатки с заданиями
5.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
№
п/п Тема урока
Тип урока
Элементы
содержания Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся Виды деятельности (на уровне учебных действий)
УУД
1 Знакомство с детективами
Вводный урок. Объяснение плана работы. Знакомство, имена учеников и учителя. Hello, Goodbye, What`s your name, My name is …, Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми словами. Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство), задавать вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2 Введение лексики по теме «Детективы» Урок изучения нового материалаИмена детективов Hercule Poirot, Sherlock Holmes, Miss Marple, superintendent Battle, Tommy and Tuppence. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
3 Я не детектив, а он – детектив. Урок рефлексииПовторение глагола to be ( I am …, I am not …, Am I …?)m … Уметь послушать, повторить новые слова, употребить слова в диалоге. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
4 Типовые ситуации на английском языке. Урок – игра «Угадай детектива» Глагол to be в повествовательных и вопросительных предложениях. Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Коммуникативные: понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
5 Атрибуты детективов Урок изучения нового материалаНазвания атрибутов: magnifying glass, handcuffs, glasses, pipe, dog, hat, gun, suitcase. Научить называть и описывать предметы, которые относятся к пиратам Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
6 Это его трубка, а эта собака - моя. Урок изучения нового материала Притяжательные местоимения (my, your, his, her, its, our, their) Научить употреблять новый грамматический материал Коммуникативные: составить монолог в ситуации бытового общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
7 У меня есть , а у тебя? Урок рефлексииПовторение глагола to have в повествовательных и вопросительных предложениях. Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
8 Типовые ситуации на английском языке. Закрепление лексики по теме. Игра «Что пропало?» Названия атрибутов детективов Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
9 Профессии детективов Урок изучения нового материалаНазвания профессий: detective, teacher, pilot, engineer, artist, clown, secretary, mechanic, accountant, shop-assistant. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
10 Мне нравится эта профессия. Урок изучения нового грамматического материала Настоящее простое время (I like … . I do not like … . Do I like … ?) Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения11 Она хочет быть детективом, а я нет Урок рефлексииShe(he) wants to be a … . Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
12 Типовые ситуации на английском языке. Закрепление лексики по теме. Составление диалогов по теме. Игра «Соотнеси картинку и перевод».1 Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий.
Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
13 Качества детективов Урок изучения нового материалаПрилагательные: good, smart, strong, clever, brave, little, kind, big, tall, thin, fat, interesting. Уметь послушать, повторить и назвать новые слова, а также использовать их для составления простых предложений Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
14 Я в данный момент играю. Урок изучения нового грамматического материала Настоящее длительное время (I am playing … . I am not playing … . Am I playing … ?)1 Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения15 Разные детективы бывают Урок рефлексииВсе ЛЕ Уметь послушать, повторить и назвать новые слова и использовать в разных ситуациях общения. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения16 Чтение микротекстов по теме Закрепление лексики по теме. Презентации о детективах Уметь прочитать текст и сделать задания к тексту. Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание.
17 Лондон. Достопримечательности
Урок изучения нового материала Названия достопримечательностей Лондона Уметь послушать, повторить и назвать новые слова Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
18 В Лондоне находится Big Ben Урок изучения нового грамматического материала Конструкция there is\ there are . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения19 Замки Лондона Просмотр документального фильмаНазвания замков Уметь извлекать необходимую информациюКоммуникативные: слушать, читать, понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
20 Памятник Адмиралу Нельсону на Трафальгарской площади Урок рефлексииНазвания достопримечательностей ЛондонаУметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий.
Личностные: формировать выраженную устойчивую
21 Лондон – столица Великобритании Игра «Найди знакомое место». Названия достопримечательностей ЛондонаУметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
22 Работа детектива Урок изучения нового материалаГлаголы: find, think, ask, talk, arrest, go by car, go on foot, chase..Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
23 Я умею делать… . Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция I can …. Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения24 Они – мастера своего дела Урок рефлексииВсе ЛЕ Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий.
Личностные: формировать выраженную устойчивую
25 Контроль знания лексики. Урок совершенствования ЗУН Все изученные в данной теме ЛЕ Формирование умений структурирования и систематизации изучаемого материала. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
26 Страны и национальности Урок изучения нового материала Названия стран и национальностей Уметь послушать, повторить и назвать новые слова. Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
27 Игра «Ты знаешь эту страну?» Урок рефлексииВесь лексический материал по данной теме Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий. Личностные: формировать выраженную устойчивую
28 Я знаю и она знает … .Урок изучения нового грамматического материала Грамматическая конструкция I know … . She (he) knows … . Научить употреблять грамматическую конструкцию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения29 Соотнеси страну и национальностьУрок - игра Весь лексический материал по теме Уметь извлекать необходимую информациюКоммуникативные: слушать, читать, понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
30 Англоязычные страны и их столицы Урок изучения нового материалаНазвания стран и столиц, представленных наглядным материалом Уметь послушать, повторить и назвать новые слова Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
31 Закрепление лексики по темеУрок - беседа Весь лексический материал Уметь вести диалог по теме, употреблять пройденные лексические единицы Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Личностные: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание, чувство толерантности по отношению к другим людям, другой национальности
32 Обобщающие игры.
Социально – моделирующие игры Весь лексический материал Уметь извлекать необходимую информацию Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
33Создание газеты «Детективы». Коллективно- творческое дело Весь лексический материал Уметь систематизировать полученные знания и создавать творческий проект Коммуникативные: понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Личностные: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
Для того чтобы ребенок хотел принимать участие в деятельности на уроке, и эта деятельность развивала бы его, необходимо, чтобы у него возник интерес к изучению английского языка. Есть два важных условия формирования интереса к изучению иностранных языков: 1) процесс обучения должен основываться на познании детьми нового материала и 2) материал для изучения должен быть интересным и понятным для детей данного возраста.
В основе данной программы лежит игровой способ организации занятий. Ознакомление детей с новым материалом представляет собой не просто сообщение каких-либо сведений и фактов, а добывание их в ходе обсуждения в коллективе.
В ходе тренировки учебного материала дети учатся употреблять языковые единицы. Все действия направлены на решение коммуникативной задачи. Также для достижения поставленных целей и задач будет использована изобразительная наглядность, так как дети в данном возрасте хорошо запоминают и потом воспроизводят то, что они нарисовали.
Занятия рассматриваются как организация совместного дела педагога и детей, в результате которого создается коммуникативная обстановка. Широко используется изобразительная и схемная наглядность. На занятиях используется и прием игры, что положительно влияет на ребенка, и вследствие чего у детей формируется интерес к изучению английского языка.
Итак, дети решают интересные познавательные задачи совместно с педагогом, а средством их решения выступает английский язык.
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий.
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
лингвострановедческий материал (картины с достопримечательностями Великобритании и Лондона и т.д.);
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
магнитофон;
персональный компьютер.
Список литературы для учителяАрхангельская Л.С. Изучаем английский язык. – М.: Изд-во Эксмо-Пресс,2001.
Биболетова М.З. и др. Enjoy English 1. – Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З. и др. Enjoy English 2 (часть 1). – Обнинск: Титул, 2006.
Бим И.Л. Роль и место иностранного языка в системе образования. – М.: Просвещение,2004.
Быкова Н.И., Дули Д. и др. Spotlight «Английский в фокусе». – М.: Просвещение, 2012.
Васильев К.Б. Грамматика английского языка в таблицах. – Спб.: МиМ – Экспресс, 1996.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Айрис- Пресс, 2004.
Крылова Н.В. Англо-русский словарь на каждый день. – М.: Линка-Пресс,2004.
Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики \\ Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/ http://www.a-zcenter.ru/tales/